Книжный мир
Третьяковская Галерея нашего сайта.
Frncis (off) VIP [3211]
14 февраля 2012, 01:01
Коровин Константин Алексеевич
Зимой
1894
Холст, масло
37,2 х 52,5
Этюдность – неотъемлемое качество живописного темперамента К.А.Коровина. Художник, подобно своему любимому учителю А.К.Саврасову, видит скрытую поэзию и красоту в неказистом заборе, пасмурном дне, понурой лошадке, терпеливо стоящей в ожидании. Впечатления от французского импрессионизма не исчезли, но окрасились лиричностью и грустью северной природы. В сером и белом цветах Коровин различает множество оттенков, создающих перламутровое свечение. Оно переливается то зеленым, розовым и золотым на изображении забора и стены дома, то фиолетовым на полосе леса у горизонта. Рельефные мазки передают и фактуру снежной корки, и влажность зимнего воздуха, словно обволакивающего мягкой пеленой дом и деревья. По сравнению с другими яркими и сочными по цвету работами Коровина колорит картины сдержан, что не делает ее графичной.
---
Размер файла: 173 Kб
-------
Frncis (off) VIP [3211]
14 февраля 2012, 01:04
Левитан Исаак Ильич
Вечерний звон
1892
Холст, масло
87 х 107,6
Пространственные планы картины представлены как три разных мира. Ближний – покрытый тенью высокий берег, с него художник окидывает взглядом окрестности. Далее – зачарованная водная гладь, над которой обрываются мостки, а на ее поверхности в центре словно замирает лодка. За рекой, вырастая из миражной игры отражений, в лучах заходящего солнца появляется чудесное видение – монастырь. Наконец взгляд поднимается в небо вслед за тающими в мягком золотом сиянии облаками. Художник передает стремление души в этот очарованный мир света и исчезающих в отдалении звуков. Прерывая движение к небу поперечными ритмами – линией берега, мостками, лодкой, он создает ощущение ускользающего образа. В эту манящую даль можно лишь бесконечно, томительно стремиться в мечтах.
---
Размер файла: 122.6 Kб
-------
Frncis (off) VIP [3211]
14 февраля 2012, 01:09
Нестеров Михаил Васильевич
Молчание
1903
Холст, масло
71,2 х 116
В картине нашел отражение проникнутый религиозным настроением образ русской земли. Художник соединяет основные элементы родной природы, наполняя их символическим смыслом. Тихая печаль предзакатного часа, когда природа и созерцающая ее душа погружаются в сосредоточенную тишину, гладь реки с розовыми и золотыми полосами заката, холмистый берег с церквушкой на вершине, – во всем проступает одухотворенный лик России. Природа застыла как завороженная перед последними отблесками дневного света. Лодки, стоящие на середине реки замерли, удящие рыбу монахи словно погружены в молитву. Их согбенные фигуры в разлитом пространстве тишины – будто знаки вопроса перед лицом вечности. Горизонтальное течение реки уравновешено восходящим движением по вертикали к церкви на холме. Взгляд совершает крестообразное движение в пространстве. Пейзаж пронизан чувством высшей гармонии, в которой слились души человека и природы.
---
Размер файла: 124.8 Kб
-------
Frncis (off) VIP [3211]
14 февраля 2012, 01:51
Семирадский Генрих Ипполитович
Танец среди мечей
1881
Холст, масло
120 х 225
Картина – одно из тех произведений Семирадского, где художник демонстрирует эффектные, лишенные драматизма элементы античной культуры, пронизанные чувственностью. Подобный сюжет позволяет соединить все компоненты салонных представлений о красоте: изящные движения, роскошное женское тело, изысканные предметы быта, великолепный средиземноморский пейзаж, интригующий эротизм. Творчество Семирадского часто вызывало упреки в безыдейности, однако оппоненты художника всегда отмечали виртуозную живописную технику мастера.
---
Размер файла: 157.4 Kб
-------
Frncis (off) VIP [3211]
14 февраля 2012, 01:55
Серов Валентин Александрович
Девушка, освещенная солнцем. Портрет М.Я.Симонович
1888
Холст, масло
89,5 х 71
Художнику позировала Мария Яковлевна Симонович (1864–1955), его кузина. Своеобразие композиции выразилось в том, что модель помещена под сенью деревьев. Дробными мазками Серов передает игру солнечных зайчиков, мелькание цветных теней. Теплые, ласковые лучи не нарушают завороженного состояния юной героини. Ее расслабленная поза усиливает впечатление растворенности в световых бликах и радужных всполохах. Цветными импрессионистическими рефлексами покрыты только лицо, белая блуза и руки девушки, а обрамляющие ее фигуру детали написаны темными красками. Поражает мастерство художника в изображении глаз модели, из которых словно струится тихий свет. Так возникает образ взаимопроникновения солнечного света и света человеческой души.
---
Размер файла: 105.9 Kб
-------
Frncis (off) VIP [3211]
14 февраля 2012, 02:00
Шварц Вячеслав Григорьевич
Вешний поезд царицы на богомолье при царе Алексее Михайловиче
1868
Холст, масло
57 х 79,3
В 1860-е в русской живописи наметилось сближение исторического и бытового жанров. Развитие археологии и этнографии позволило художникам изображать прошлое в реальных бытовых подробностях. Допетровская эпоха предстала истинной самобытной культурой. Особенно привлекал своей красочностью XVII век. Ему и посвящена картина Шварца. Трактуя историческую сцену как обыденную, художник наполняет ее тонким лиризмом. На фоне весеннего пейзажа изысканно смотрятся царские возки и живописные костюмы свиты. Эстетика древнерусской жизни – главная тема картины.
---
Размер файла: 138.3 Kб
-------
Frncis (off) VIP [3211]
14 февраля 2012, 02:02
Шишкин Иван Иванович
Рожь
1878
Холст, масло
107 х 187
В пейзаже объединены два традиционных для художника мотива: поля с убегающей вдаль дорогой и могучие сосны. В надписи, сделанной Шишкиным на одном из эскизов к картине, говорится: «Раздолье, простор, угодье, рожь, благодать Божья, русское богатство». Критик В.В.Стасов сравнивал сосны на полотне с колоннами древнерусских храмов. Перед зрителем – величественная панорама русской природы, представленная как театрализованное зрелище. Природу Шишкин понимает как мироздание, соотнесенное с человеком. Поэтому столь важны две крошечные точки – человеческие фигурки, задающие масштаб изображению. Свои этюды Шишкин писал недалеко от родной Елабуги, стоящей на берегу реки Кама, однако его картины всегда сочинены, в них нет ничего случайного.
---
Размер файла: 143.3 Kб
-------
Frncis (off) VIP [3211]
14 февраля 2012, 02:19
Герасимов Александр Михайлович
И.В.Сталин и К.Е.Ворошилов в Кремле
1938
Холст, масло
296 х 386
Александр Герасимов – сложная и противоречивая фигура в советском искусстве 1930–1960-х годов. Эффектную живописную манеру и владение профессиональной техникой Герасимов приобрел благодаря своим выдающимся учителям – А.Е.Архипову и К.А.Коровину. Но выдающиеся способности не мешали художнику в течение долгого времени быть партийным функционером в искусстве. Свыше двадцати лет А.М.Герасимов занимал посты руководителя Союза художников СССР и Академии художеств СССР, оставаясь активным борцом за верность принципам социалистического реализма и противником любых отклонений от официально провозглашенной доктрины. Для целого поколения художников и любителей живописи именно Александр Герасимов стал персонификацией тоталитарного режима в искусстве. Картина "И.В.Сталин и К.Е.Ворошилов в Кремле" – одно из популярных произведений эпохи социалистического реализма, метко названное в народе "два вождя после дождя". В отличие от "театрализованных" картин В.П.Ефанова, А.М.Герасимов применил в этой работе принципиально иной, "фотографический" композиционный ход, используя, вероятно, многочисленные фотографии, изображающие руководителей партии и правительства на прогулках в Кремле, вдоль новых парапетов на набережной строящегося канала имени Москвы.
---
Размер файла: 129.6 Kб
-------
Frncis (off) VIP [3211]
14 февраля 2012, 02:22
Поленов Василий Дмитриевич
Московский дворик
1878
Холст, масло
64,5 х 80,1
Это самая известная картина Поленова. В ней впервые наметился путь русского искусства 1870-х годов, которое стремилось к растворению жанрового начала, характерного для реализма передвижников. Изображена и ныне существующая церковь Спаса в Песках близ Арбата. Образ Москвы XIX века поражает почти деревенским укладом жизни. Художник отразил многомерный мир, в котором нашлось место и старинной усадьбе с тенистым запущенным садом, и храму, и заброшенным покосившимся сараям. В центре – заросший свежей травой пустырь. Он пересечен диагоналями тропинок, подчеркивающих глубину пространства. Ребенок на переднем плане, фигурка женщины с ведром воды и запряженная в телегу лошадка образуют треугольник композиции и подчеркивают соотношения масштабов. Играют дети, о чем-то плачет малыш, пасутся куры – весь хлопотливый маленький мирок согрет солнечным теплом. С одинаковой нежностью останавливается взгляд художника на венчике ромашки, золотой головке девочки и сияющей главке церкви, создавая гармоническую взаимосвязь малого и большего мира. Картина открывает период пленерной живописи Поленова. Этой работой художник дебютировал на 6-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок. Произведение положило начало московского периода творчества Поленова.
---
Размер файла: 145.6 Kб
-------
Frncis (off) VIP [3211]
14 февраля 2012, 02:26
Поленов Василий Дмитриевич
Бабушкин сад
1878
Холст, масло
54,7 x 65
Продолжая линию А.К. Саврасова, родоначальника русского лирического пейзажа, В.Д. Поленов придает этому жанру более камерный, личный характер. Он часто вводит в изображения природы не только архитектурные мотивы, но и сценки повседневной жизни, называя свои произведения «пейзажным бытовым жанром». На картине в окружении заросшего сада запечатлен реальный московский особняк: дом Н.Л. Баумгартена, расположенный на углу Трубниковского и Дурновского переулков. Изображение его обитательниц, пожилой женщины и девушки, придает настроению картины ностальгический характер, вносит оттенок литературности. Одновременно черты театральности в композиционном решении картины вызывают ассоциацию со сценическим воплощением произведений русской литературы от И.С. Тургенева до А.П. Чехова.
---
Размер файла: 174.3 Kб
-------
Ответить на тему
стр. Пред. 1,2,3,4,5,6 След.
Книжный мир
Список форумов
На главную
0.038 сек
SQL: 6