Религия
Душа по капле собирает свет.

vzking [1388]
10 октября 2010, 14:39

В этой теме предлагаю, рассказывать о благодетелях всех религий и верований,о руководствах к благочестивой жизни... Давайте соберем цветок из божественной мудрости, а эту тему превратим в духовно-нравственный кодекс благочестивого,благоверного человека.... Если тема не будет пользоваться популярностью, удалим.

А теперь прошу начинаем
-------
Frncis (off) VIP [3211]
5 ноября 2010, 00:36

Удивительно то, что тема с таким добрым и красивым названием не вызвала интереса у посетителей раздела. Разве нет ни у кого ярких примеров благочестия, доброты, на которых можно учиться? Борис, ты открыл тему, дай примеры первым. Глядишь, люди и потянутся. Сначала почитать, затем и сами напишут.
-------
Persei [3155]
5 ноября 2010, 19:05

Не пройти мимо чужой нужды,воздержаться и не поставить подножку (пусть даже и врагу)когда так хочется это сделать...
Разве это не пример? :) ну или хотя бы повод...
-------
Confession (off) [5]
5 ноября 2010, 19:59

Frncis,было бы конечно прекрасно,но практике все наоборот...имхо но это еще одна тема для споров и разборок .repa.
-------
Milana VIP [1328]
5 ноября 2010, 20:23

Confession, совсем не обязательно :)
-------
Confession (off) [5]
5 ноября 2010, 20:36

Ну-ну глянем :-)
-------
vzking [1388]
5 ноября 2010, 20:59

Confession, зачем спорить в теме которая создана для того, чтобы учить людей жить благочестиво...

ЗЫ правда в ней пока ничего не написанно
-------
vzking [1388]
5 ноября 2010, 21:03

Ну давайте сначало начнем с того, что такое добродетель... материал из википедии

Доброде́тель — философский термин, означающий положительное нравственное свойство характера человека, определяемое его волей и поступками; постоянное деятельное направление воли к исполнению нравственного закона.
-------
vzking [1388]
5 ноября 2010, 21:03

Источником добродетели Сократ считал разум и высшую добродетель, заключающую в себе все остальные, усматривал в мудрости.

По Платону, добродетели опираются на свойства души: мудрость — на разум, мужество — на волю, умеренность — на преодоление чувственности. Справедливость является сочетанием трёх предшествующих добродетелей. Платон считает, что каждое сословие имеет свою добродетель: у философов-правителей — мудрость; у воинов — мужество; у земледельцев и ремесленников — умеренность.

Аристотель различал добродетели воли (этические) и добродетели ума (дианоэтические) и напрямую связывал добродетель со счастьем, заметив в добродетели не только путь к счастью, но и важную часть самого счастья. Аристотель считает, что неразумная, чувственная часть души послушна её разумной части так же, как ребёнок послушен отцу. Добродетель — это привычка (навык) находить желанную середину: «Как в страстях, так и в поступках пороки переступают должное либо в сторону избытка, либо в сторону недостатка, добродетель же умеет находить середину и ее избирает». По Аристотелю, добродетельные привычки одного человека соотнесены с удобными формами общественной жизни
-------
vzking [1388]
5 ноября 2010, 21:04

Спиноза под добродетелью понимал любовь к Богу (природе). Добродетель для него была идентична пользе. «Действовать абсолютно по добродетели есть для нас не что иное, как действовать, жить, сохранять свое существование (эти три выражения обозначают одно и то же) по руководству разума на основании стремления к собственной пользе».

Французские просветители считали, что добродетели тесно связаны с истиной и общественным счастьем. По Гельвецию, «добродетели покидают те места, откуда изгнана истина», добродетель это «… только стремление к всеобщему счастью…, предмет добродетели есть общественное благо и что приписываемые ею поступки суть средства для достижения этой цели».

В новых системах философии (Кант, Фихте, Гегель) понятия свободы духа и высшего блага вытеснили понятие добродетели как этический принцип.

По Канту, «добродетель есть моральная твердость в следовании своему долгу, которая, однако, никогда не становится привычкой, а всегда вновь и вновь должна возникать из акта мышления». Кантовская добродетель выводится из чистых основоположений, а не является привычкой к добрым делам, она не определяется как умеренность между двумя пороками; между добродетелью и пороком есть качественное отличие.
-------

Ответить на тему

стр. 1,2 След.

Религия
Список форумов
На главную

Последние темы

Регистрация
Вход

0.027 сек
SQL: 4