Религия
Буддизм

Okcu (off) [1227]
13 марта 2009, 15:57

Тиший Омут, это сложный вопрос . Я об этом не думала , и ,соответственно обладаю малым количеством информации. В различных буддийских колесницах понимание ,что такое будда ,отличается.
Надо быть исключительно одаренным человеком. Нужен Учитель . К тому же Будда Гаутама шел к просветлению не одну жизнь. Потенциально все просветленные достоинства уже изначально присутствуют в каждом живом существе . Но препятствия эмоций и рассудочных мыслей не позволяют им проявиться.
-------
Okcu (off) [1227]
15 марта 2009, 21:23

Само слово «буддизм» создано европейцами в XIX веке. Сами буддисты называют свою религию просто Дхармой (Закон, Учение) или Буддхадхармой (Учением Будды).
-------
Okcu (off) [1227]
15 марта 2009, 21:26

Буддизм - первая по времени возникновения мировая религия. Другие мировые религии появились значительно позднее: христианство возникло приблизительно через пятьсот лет после буддизма, а ислам - более чем через тысячу. Мировой религией буддизм считается на том же основании, что и две другие только что названные религии: подобно христианству и исламу, буддизм в своем распространении по земному шару решительно переступил этно-конфессиональные и этно-государственные границы, став религией самых различных народов с совершенно разными культурными и религиозными традициями. Буддийский мир простерся от Ланки (Цейлона) до Тувы и Бурятии, от Калмыкии до Японии, при этом продолжается начавшийся в конце XIX века процесс распространения буддизма в Европе и Америке. Буддизм стал религией сотен миллионов людей в Юго-Восточной Азии, традиционно связанной с родиной буддизма - Индией, и на Дальнем Востоке, цивилизации которого формировались на основе традиций китайской культуры; цитаделью буддизма уже тысячу лет является Тибет, куда буддизм принес индийскую культуру и которому он дал письменность, литературный язык и основы цивилизации.
-------
Okcu (off) [1227]
15 марта 2009, 21:34

Буддийской философией восхищался А. Шопенгауэр и с уважением отзывались Ф. Ницше и М. Хайдеггер. Без понимания буддизма невозможно понять и великие культуры Востока -индийскую, китайскую, не говоря уж о культурах Тибета и Монголии, пронизанных духом буддизма до их последних оснований. В лоне буддийской традиции были созданы утонченнейшие философские системы.
Не будет ошибкой сказать, что буддизм возник в Индии (точнее, на индийском субконтиненте, поскольку на территории исторической Индии в настоящее время существует несколько государств - Республика Индия, Пакистан, Бангладеш и Непал; к этим континентальным странам следует также добавить и остров Ланку) в середине первого тысячелетия до н.э.
Сама буддийская традиция признает две даты паринирваны (смерти) основателя буддизма -Сиддхартхи Гаутамы (Будды Шакьямуни) - 544 г. до н.э. и 486 г. до н.э. (здесь, конечно, не имеются в виду совершенно фантастические даты, родившиеся из астрологических выкладок поздних тантрических авторов). Именно первая дата была принята ЮНЕСКО, когда в 1956 г. весь мир отмечал 2500-летие буддизма.
-------
Okcu (off) [1227]
15 марта 2009, 21:39

Однако в настоящее время ни один серьезный буддолог не признает эти даты (так называемые «долгая хронология» и «исправленная долгая хронология») исторически релевантными. Но этот вывод, кажется, и все, что сближает позиции разных буддологов по вопросу о датировке жизни основателя буддизма. И, пожалуй, есть согласие и еще по одной позиции: никто не сомневается, что Будда жил до походов Александра Македонского в Индию, то есть до 20-х годов IV в. до н.э. Далее начинаются разногласия: одни ученые максимально приближают Будду к эпохе походов Александра, другие же, напротив, разводят эти даты. Эти разногласия определяются спецификой источников, которым те или иные буддологи предпочитают пользоваться, -царские хроники, монастырские хроники или же списки глав сангхи (буддийской монашеской общины) от паринирваны Будды до вступления на престол первого буддийского императора Ашоки (273? - 232? до н.э.). Именно последний тип источников представляется наиболее надежным, а к тому же и дающим дату паринирваны Будды, наиболее близкую «золотой середине» - около 400 г. до н.э.
-------
Okcu (off) [1227]
15 марта 2009, 22:12

Паринирвана— в буддизме — окончательная нирвана, которая может быть достигнута обычно лишь по физической смерти существа, достигшего полного просветления (бодхи). "Паринирвана " — главная цель буддийской практики, подразумевающая выход за пределы цепиперерождений и разрушение всех физических и умственных скандх. Кроме этого, в буддизме встречается термин "Махапаринирвана " («великая окончательная нирвана», как в частности, в написанной напали Махапаринирвана сутре). Обычно это понятие характеризует высшее состояние нирваны (бесконечный покой и счастье), в котороевходит просветлённый (будда) или архат в момент физической смерти.ПАРИНИРВАНА— - в буддийской мифологии "окончательная нирвана"; применительно к будде Шакьямуни означает окончание его земной жизни, произошедшее в Кушинагаре.…
-------
Okcu (off) [1227]
15 марта 2009, 22:40

Традиция утверждает, что Будда прожил 80 лет, и можно предположить, что Будда был современником и ровесником Сократа.
Современные научные данные о древнеиндийском обществе слишком скудны.
О происхождении буддизма написано множество книг, но особой ясности в этом вопросе по-прежнему нет.
¤
Буддизм возник в северо-восточной части Индии (территория современного штата Бихар), где находились те древние государства (Магадха, Кошала, Вайшали), в которых проповедовал Будда и где буддизм с самого начала своего существования получил значительное распространение. Обычно считается, что здесь, с одной стороны, позиции ведической религии и связанной с ней варновой (сословной) системы, обеспечивающей привилегированное положение брахманской (жреческой) варны, были слабее, чем в других частях Индии (то есть северо-восток Индии был как бы «слабым звеном» брахманизма), а с другой -именно здесь шел бурный процесс государственного строительства, предполагавшей возвышение иного «благородного» сословия - варны кшатриев (воинов и светских правителей - царей). А именно буддизм возник как оппозиционное брахманизму учение, опиравшееся прежде всего на светскую власть царей. Здесь важно отметить, что опять же буддизм способствовал созданию в Индии мощных государственных образований вроде империи Ашоки. Много позднее, уже в V в. н.э. великий буддийский философ Васубандху, излагая в своем «Вместилище Абхидхармы» (Абхидхармакоша) социогенный миф, почти ничего не говорит о брахманах, но очень подробно описывает происхождение царской власти (предлагая один из древнейших вариантов договорной теории) и воинского сословия.
-------
Okcu (off) [1227]
15 марта 2009, 22:45

В опоре буддизма, даже не столько на сословие кшатриев, сколько на царскую власть как таковую, была скрыта существенная опасность, в полной мере проявившаяся в период так называемого упадка буддизма в Индии, приведшего к практически полному исчезновению буддизма на его родине (VII-XIII вв.). Собственно, никакого упадка не было. В монастырях-университетах (Наланда, Викрамашила) продолжала расцветать монашеская ученость, писались утонченнейшие трактаты по логике и эпистемологии, выигрывались диспуты, тантрические йогины-махасиддхи («великие совершенные») собирались на свои мистические пиршества и предавались созерцанию в лесах и на кладбищах. Просто цари постепенно переставали поддерживать буддизм, в силу не совсем ясных причин возвращаясь в лоно брахманской ортодоксии -индуизма. И вместе с прекращением царской поддержки исчезал и буддизм. Там же, где цари сохраняли приверженность Учению (Дхарме) Будды, расцвет буддизма продолжался. Так, например, было в бенгальском государстве Палов, цари которого продолжали покровительствовать буддизму вплоть до того, как Бенгалия оказалась под властью завоевателей-мусульман. Таким образом, в Индии буддизм был «царской религией», что не мешало ему одновременно быть и формой древнеиндийского свободомыслия, поскольку носителем религиозной и вообще идеологической ортодоксии и ортопраксии было в Индии жреческое сословие брахманов. И даже в самый поздний период своего существования в Индии буддизм не утратил этого духа свободомыслия. Вот, ...
Читать далее
-------
Okcu (off) [1227]
15 марта 2009, 22:54

Самый известный из образов Будды конца V в. — проповедующий Будда из Сарнатха. Учитель восседает в позе лотоса на троне, богато украшенном скульптурными изображениями и орнаментом. Перед нами фигура, исполненная великой духовной силы, переданной в манере, далеко опередившей тяжеловесность ранних образов, ведущих свое происхождение от якшей. Его формы очень абстрактны, почти нет никаких дополнительных деталей, и все наше внимание привлекают сосредоточенные глаза, лицо и руки. Особого внимания заслуживает положение рук Будды. В буддизме расположение кистей и пальцев рук имеет символический характер, это своего рода ритуальный язык жестов, называемых мудрами. В этой скульптуре руки Будды сложены в Дхармачакра-мудру (что на санскрите означает «управление законом»). Мудра строится следующим образом: правая рука согнута в локте, кисть на уровне груди, ладонь развернута наружу и находится ввертикальном положении, большой и указательный пальцы согнуты и образуют кольцо. Левая рука, с таким же расположением пальцев, развернута ладонью к груди. Левая ладонь находится чуть ниже правой и образует с ней угол в 45 градусов. Эта мудра, обозначающаяповорот колеса Закона, символизирует наивысший момент в жизни Будды, когда, после достижения просветления, он читал свою первуюпроповедь в Сарнатхе.
Проповедующий Будда из Сарнатха. Около 475
-------
Okcu (off) [1227]
15 марта 2009, 23:19

Пещерные храмы в Аджанте
В эпоху Гуптов было широко развито пещерное зодчество. Образцом великолепного единства архитектуры, скульптуры и живописи является пещерный комплекс в Аджанте (IV—VII вв.). Аджанта представляет собой подковообразный утес с 29 пещерами, которые подразделяются на два основных типа — чайтья и вихара. Последняя представляет собой общежитие буддийских монахов.
¤
Слон, охраняющий вход в пещеру. V в.Аджанта, Индия
¤

Пещера 19 в Аджанте. V в.
Аджанта представляет собой подковообразный утес с 29 пещерами, которые подразделяются на два основных типа — чайтья и вихара. Последняя представляет собой общежитие буддийских монахов. Кроме двух ранних молелен (9 и 10), пещеры в Аджанте относятся к V и и раннему VI вв. Молельни-чайтьи выходят на склон горы изогнутыми наподобие арок портиками; внешние стены щедро украшены образами Будды и бодхисаттв, а разные их размеры и произвольное расположение — результат того, что эти фигуры устанавливались донаторами напротяжении длительного периода времени
-------

Ответить на тему

стр. Пред. 1,2,3,4,5,6,7 След.

Религия
Список форумов
На главную

Последние темы

Регистрация
Вход

0.026 сек
SQL: 4