Книжный мир
Анонсы книг, интервью, рецензии!
Morik (off) VIP [1755]
16 января 2010, 22:43
Ответы на вопросы любителей серии "СТАЛКЕР" Алексею Боблу
Вопросы:
1. КотБаюн: Уважаемый Алексей, вы не хотели бы снять фильм по вашим произведениям? Или спрошу иначе, хотели ли вы вообще, увидеть фильм о сталкерах с хорошими актерами и крутыми спец. эффектами? С уважением Кот Константин.
Нет, не хотел. Доверил бы такую работу профессионалам. Фильм бы посмотрел. А что касается спецэффектов и актеров, тут многое зависит от продюсеров и бюджета. Вообще, в фильме по сталкеру со спецэффектами надо быть очень осторожным, так как они могут напрочь убить атмосферу Зоны.
2. Nero: Расскажите, пожалуйста, о вашем псевдониме. Что означает фамилия Бобл, почему вы взяли именно ее?
Как-то пришло в голову. Записал. Бобл никаких скрытых посланий и смысла в себе не несет. Бобл -- это Бобл. Просто Бобл.
3. АК-№2: Здравствуйте, уважаемый Алексей! Я бы хотел задать вопрос: сколько лет вы служили в воздушно-десантных войсках и до какого звания вы дослужили?
Здравствуйте. Служил два года и три дня. Уволен в запас в звании сержанта.
4. ПАХА: Персонажи ваших книг являются вымышленными или же у них есть реальные прототипы?
Некоторые - собирательные образы, некоторые имеют прототипы. Вот у Лабуса есть вполне конкретный прототип, и тоже с усами.
5. kul333t: Здравствуйте, уважаемый Алексей! Что вас вдохновляет на создание новых книг?
Здравствуйте. Желание рассказывать интересные истории. Бывает, что какие-то жизненные моменты, запавшие в душу. ...
Читать далее
-------
Morik (off) VIP [1755]
16 января 2010, 23:06
Интервью с Андреем Левицким
Виталий: Андрей, привет!
Андрей Левицкий: Привет, привет!
Виталий: Расскажи немного читателям, как началась твоя творческая карьера?
Андрей Левицкий: Она началась лет в 7-8, когда под влиянием приключенческих романов Майн Рида и Луи Буссенара я стал творить. Но тогда это была не фантастика, а что-то про ковбоев, кажется, про Джона и Джерри, хотя точно уже не помню. Ну а именно фантастику я начал писать лет в 16.
Виталий: Какое рекордное количество текста тебе удавалось написать за один раз?
Андрей Левицкий: За один раз - в смысле, не вставая со стула? Не помню, если честно. За день, по очень большому вдохновению, как-то написал что-то около 60 или 65 тысяч знаков с пробелами, но это было лет десять назад.
Виталий: У тебя есть любимая книга?
Андрей Левицкий: Одной-единственной - нет, есть любимые книги и любимые писатели. Любимые книги, навскидку: "Убить пересмешника", "Записки Пиквикского клуба", "Третий полицейский", "Горменгаст". Любимые писатели - Диккенс, О`Генри, Гофман, Грэм Грин. Но вообще, с возрастом это меняется, то есть если бы ты задал этот вопрос несколько лет назад, то ответ во многом был бы другим.
Виталий: Увлекаешься ли ты, каким либо видом спорта?
Андрей Левицкий: Как зрелищем - нет, наоборот, не перевариваю ни футбол, ни хоккей, ни что-либо другое. Как занятие... ну, у меня дома пара тренажеров, и я иногда на них занимаюсь, при моей сидячей работе надо ...
Читать далее
-------
Morik (off) VIP [1755]
19 января 2010, 01:30
Интервью с Терри Гудкайндом
Терри Гудкайнд: Меч истины
Цитата из книги:
«Я не боюсь секретов тех, кому доверяю,
а им не надо боятся моих.
Это часть того,
что называется дружбой.»
(Ричард) 1 ПВ
Журналист: Я хотел бы поговорить о том, как Вы стали писателем. Люди часто задаются вопросом, как авторы начинают. Вы делали много различных вещей в своей жизни, чтобы заработать на жизнь, и наконец, где-то между 20 или 25 годами, Вы решили начать писать. Думали ли Вы раньше о писательской работе как о чём то чем Вам бы хотелось заниматься?
Терри Гудкайнд: Не так уж и много я сменил работ, прежде чем я обратился к письму; я думаю, что я занимался всеми теми делами в поисках тем для письма. Я искал работу, которая была моим счастье, и теперь я могу сказать, что я всегда знал, что это будет писательская работа. Мне всегда была интересна письменная форма, и я всегда писал истории в своей голове.
Журналист: Как рано в вашей жизни это началось? Вы не забываете таким образом придуманных историй?
Терри Гудкайнд: Некоторые из моих самых ранних воспоминаний имеют персонажей. Я не думал об этом как о составлении историй, но как о людях, которые живут у меня в голове и рассказывают мне свои истории. Это были всегда персонажи, находящиеся в большой эмоциональной суматохе, и они сообщали мне о своих проблемах, неприятностях. Они были очень важны для меня; они были моими друзьями, людьми, о которых я волновался. Я шел спать каждую ночь, слушая их ...
Читать далее
-------
Morik (off) VIP [1755]
19 января 2010, 01:30
Терри Гудкайнд: Я начал продавать картины, когда я был в средней школе. Я раскрашивал и рисовал с тех пор, как я был действительно маленьким. Я всегда любил рисовать, и меня всегда поощряли, потому что я был хорош в этом. Это было также спасение от школьной жизни. Искусство, для меня, было всегда возможностью выразить эмоции наполняющие меня, но в то время, я не понимал, что написание книг было путём которым я действительно хотел делать это. С живописью, я пробовал делать то, что я теперь делаю в моих книгах: выражаю эмоции, рассказываю истории. Я люблю рисовать, но это - не моя страсть. Письмо - моя страсть. Искусство помогает мне писать, тем не менее она - часть этого. Чтобы рисовать, Вы должны видеть то, что - действительно там. Однажды после занятий, учитель сказала мне, что она думает, что я нуждаюсь в том, чтобы читать Кафку. Я почитал, и он произвёл огромный эффект на меня. Я читал все, что он написал. Она хотела знать о вещах, которые я читал. Она не хотела знать, как много у меня уходит времени на прочтение, она только хотела знать то, что я думал об историях, персонажах, эмоциях. Она не ставила мне ограничений в том, что я должен или мог читать. Она считалась парией некоторыми другими преподавателями, но для меня, она была рукой протянутой через пропасть. Я писал истории не только для класса, и она тоже читала их. После школы она говорила со мной о них, и поощряла меня делать больше. Это то что я вспоминаю чаще всего, ее единственная просьба ко мне: писать. Для ...
Читать далее
-------
Morik (off) VIP [1755]
21 января 2010, 21:34
Беседа с Олегом Дивовым
Интервью с российским фантастом Олегом Дивовым, автором популярных романов «Выбраковка», «Ночной смотрящий», «Храбр» и многих других.
«Раздолбай с человеческим лицом»
Фантастику у нас пишут многие, но не все делают это хорошо. Одним из немногих «избранных» чуть ли не с самого первого своего шага в литературе по праву стал Олег Дивов. Дивов ярко выделяется в толпе разноликих авторов, ведь его книги по сути своей и не фантастика вовсе — это истории об окружающем нас мире и о людях, его населяющих. О нас самих. Звездолёты, бластеры и зомби — всего лишь дань литературному приёму, который позволяет взглянуть на реальность под иным углом.
---
---
«Послевкусие — это главное в прозе»
Вы выросли в семье художников-реставраторов Третьяковской галереи. По идее, вас с детства должно было тянуть к произведениям русской классики, Толстому и Достоевскому, Чехову и Бунину. Откуда же взялся интерес к фантастике, причём к фантастике жёсткой, местами на грани с трэшем?
Всё как раз наоборот. Да, моё детство прошло буквально среди икон, и с классической живописью я был знаком куда ближе среднего мальчишки — это естественно. Помогал в несложных технических операциях вроде дублировки холстов, с иконами немного возился... Но именно жизнь в среде, пропитанной духом «канонического» искусства, помогла легко понять, откуда пошёл весь «авангард» и чем он ценен для мировой культуры. Ведь искусство — неразрывный единый процесс бесконечного эксперимента с формой и смыслами. Знаковые, культовые предметы искусства — это всегда конечные продукты долгих изысканий, будь то идеально выверенная рублёвская «Троица» или хитро перекошенный «Чёрный квадрат».
-------
Morik (off) VIP [1755]
21 января 2010, 21:35
«Кровь пить любой клоп может»
Пожалуй, самым скандальным, вызывающим диаметрально противоположные толкования романом Олега Дивова до сих пор остаётся «Выбраковка». Одни считают её страшной антиутопией, другие — описанием рая на земле. Вы с самого начала стремились добиться от читателей подобной реакции?
Безусловно. Я только планировал деление 50 на 50 и совсем не ожидал, что 90% сочтут её утопией и готовой социальной программой. Маркеры, расставленные по тексту, чтобы подтолкнуть читателя к мысли о том, насколько мир «Выбраковки» неуютен и опасен для жизни, — увы, не сработали. Их попросту не заметили. Или вытеснили из сознания. Большинство читателей не раскусили даже простейшую обманку с выдуманным персонажем, этим несчастным Птицыным. Тут, конечно, образ главного героя очень сильно на аудиторию повлиял. Харизма «суперагента Пэ Гусева» давит всё, включая логику, читатель верит тому, что Гусев рассказывает. И неспроста, ведь Гусев во вторую очередь выбраковщик, а в первую — гений рекламы. Он вообще талантливый мужик. Настоящий русский интеллигент, просто вооружённый и очень опасный. Было интересно разрабатывать его образ.
Я делал «Выбраковку» как книгу-соблазн, книгу-провокацию. А вышла книга для умных, отважных и, главное, честных перед собой. Разглядеть в себе «крошечку-хаврошечку», существо униженное и оскорблённое, легко. Увидеть в зеркале банального фашиста, уверенного, что людей можно загнать в светлое будущее решением Политбюро, что счастье одних можно купить ...
Читать далее
-------
Morik (off) VIP [1755]
21 января 2010, 21:35
«Давно хотел свалить из Сети!»
Недавно хакеры взломали ваш аккаунт в «Живом журнале», потом шла эпопея с возвращением его законному владельцу — вы же отреагировали на все эти события довольно вяло. Как вообще складываются ваши отношения со Всемирной паутиной? Вы оцениваете её как серьёзную площадку для обсуждения текстов, создания и разрушения литературных репутаций? Такой известный персонаж, как Дмитрий Глуховский, например, высоко оценивает рекламный потенциал интернета.
За десять лет, что я болтаюсь в интернете, там так и не родилось каких-то новых сущностей. «Аналитики» пророчили феерию — и что? Паутина дала широким массам всего лишь новые возможности для развития вполне традиционных парадигм. Скучно, господа. Если завтра интернет просто испарится, в моей жизни не изменится ничего вообще. Точнее, она станет проще: исчезнет лишний канал, по которому люди могут меня теребить, чего-то добиваясь. Как информационная помойка интернет мне тоже не особо дорог — люблю и вроде бы умею работать с бумажными источниками.
Надоели они мне просто, эти ваши интернеты. И блог свой я последний год тянул еле-еле, чисто по привычке.
Названный вами персонаж мне известен в первую очередь тем, что вымогает у читателей ссылки на себя, любимого, в ЖЖ. Дадут много ссылок — он выложит следующую главу. И они, представьте, дают. Нагоняют ему рейтинг. Прямо секта какая-то. Естественно, такой автор оценит «рекламный потенциал интернета» высоко.
Но вот какая тонкость: самые эффективные ...
Читать далее
-------
Morik (off) VIP [1755]
21 января 2010, 21:36
Досье: Олег Дивов
Олег Игоревич Дивов родился в Москве 3 октября 1968 года. Поначалу собирался быть журналистом, впервые опубликовался в 14 лет. Два года прослужил в самоходной артиллерии. Поступил на журфак МГУ, но был отчислен с третьего курса за прогулы и огромное количество «хвостов». Ещё будучи студентом, занялся рекламной деятельностью. С 1995 года — фрилансер по факту и состоянию души.
Дивов дебютировал в фантастике в 1997 году трилогией «След зомби». В последующие годы написал семь романов, многочисленные повести, рассказы, эссе, статьи и даже одну пьесу. Входит в творческий совет журнала фантастики «Если», жюри Мемориальной премии Кира Булычёва, в Совет по фантастике и приключенческой литературе при Союзе писателей РФ.
-------
Morik (off) VIP [1755]
21 января 2010, 21:39
Интервью с Николаем Горькавым
(Интервью провели Валерий Гаевский - ВГ, Константин Щемелинин - КЩ, Ариолла Милодан - АМ.)
ВГ: Зачем, по-вашему, человечеству мифы и какова при этом роль науки?
Ник. Горькавый: Я не специалист и даже не любитель в области мифологии. Из общих соображений полагаю, что мифы - это легко генерируемый суррогат объяснения мироздания. В этом смысле наука занимается трудным процессом выдавливания мифов из социума, заменой их на научные воззрения. Мифы обладают упругостью: если наука вытесняется из общества, на смену ей возвращается суррогат. Вот и расцвели нынче астрологи и мистики.
ВГ: Можно ли поставить фантастику в ряд культурных аспектов, формирующих мировоззрение человека в настоящее время?
Ник. Горькавый: Безусловно. Подростки любят фантастику, и сотня научно-фантастических книг, прочитанных (или непрочитанных) в юности, может кардинально изменить жизнь молодого человека. После Жюля Верна сотни тысяч (если не миллионы) людей стали интересоваться наукой и техникой, выбрали профессию инженеров и учёных. Пик технического романтизма прошёл, но свою стабильную издательско-рыночную нишу научная фантастика должна занимать, особенно фантастика для подростков.
---
Размер файла: 43.6 Kб
---
«Считайте меня крымским фантастом…»
-------
Morik (off) VIP [1755]
21 января 2010, 21:39
ВГ: может ли футурология претендовать на понятие науки, как таковой? Что такое футурология сегодня?
Ник. Горькавый: Можно дать «мягкое» и «жесткое» определение науки. Мягкие науки, вроде общественных дисциплин, ещё не базируются на математике или надёжных экспериментах. Футурология, благодаря Форрестеру и Медоузу, двинулась по пути математизации от общественных к точным, «твёрдым» наукам, но она в самом начале своей эволюции. Трудности, которые предстоит одолеть математической социологии в ходе становления как строгой дисциплины, огромны. Об этом немного сказано в лекции по социологии в «Теории катастрофы».
КЩ: Чем, по- вашему, американская (англоязычная) фанатстика отличается от современной русскоязычной?
Горькавый: По-моему, западная фантастика смелее в области научных вставок. «Next» Майкла Крайтона просто напичкан генетической информацией – вплоть до научных ссылок в конце книги. Бестселлеры Дэна Брауна тоже своего рода познавательная фантастика. Вышла отличная художественно-познавательная книга физика Хоукинга, написанная в соавторстве с дочерью. А российские писатели и издатели, как решили, что книги должны только развлекать – так всё и приплясывают перед читателем. Ну сколько можно писать комариную фантастику про вампиров-кровососов?
АМ: Почему ваша героиня Никки не терпит неудач? Все, что она задумывает, ей удается сделать. Но так в жизни не бывает.
Ник. Горькавый: Конечно, в жизни так не бывает. Зато в литературе – сплошь и рядом. Морской капитан Блад по ...
Читать далее
-------
Ответить на тему
стр. Пред. 1,2,3,4 След.
Книжный мир
Список форумов
На главную
0.08 сек
SQL: 6