| Dragon Age 2АВТОР | СООБЩЕНИЕ |
---|
Имя: Андрей Сейчас нет на сайте Репутация: 30 Регистрация: 28.11.2007 Всего сообщений: 4672 Откуда: Тверь, Калязин |
| Относительно недавно мы имели возможность познакомиться с игровой вселенной Dragon Age и оценить проект Dragon Age: Origins, именуемый разработчиками «духовным наследником Baldur`s Gate». Прошло чуть больше года с момента релиза, а на подходе уже сиквел – Dragon Age 2.
Рассказывая о своей текущей работе, сотрудники BioWare регулярно используют слово «инновации». Дело в том, что они не захотели просто повторить успех Origins, а решили модифицировать игру во всех аспектах. Попробуем оценить перспективы проекта с учетом заявленных нововведений. Сюжет игры расскажет историю Хоука – персонажа, который во время мора стал единственным, кто выжил в бойне при Лотеринге. Если под Остагаром погибали элитные войска Ферелдена, то в Лотеринг порождения тьмы пришли добивать беженцев и раненых. Нелегко пришлось тем, кто пытался защитить обреченный город. Оказавшись среди этих защитников, Хоук пережил тяжелый эпизод своей жизни, после чего судьба забросила его в северный город Киркуолл. Именно в той местности и будут происходить основные события игры, в ходе которых Хоук превратится из беженца в героя.
Сам замысел довольно традиционный для RPG: нападающие злодеи, герой, который остановит волну захватчиков и сыграет решающую роль в главной битве и т.д. Однако, говоря о нововведениях, разработчики упоминают не столько сам сюжет, сколько его подачу. Нам собираются рассказать историю внутри истории. Дело в том, что все происходящие события это рассказ их очевидца – воспоминания путешественника. От этого несколько изменится построение повествования и, возможно, будет добавлено несколько интересных сюжетных поворотов. Но в целом, такая идея особенно новой не является. Даже за примером далеко ходить не нужно – в Drakensang: The River of Time было то же самое. Вопрос в том, как BioWare использует этот элемент.
Из-за фиксированного образа героя изменится и его взаимодействие с окружающим миром. Общение в Dragon Age 2 будет больше похоже на диалоги в Mass Effect. По крайней мере, об этом красноречиво говорит наличие диалогового «колеса», позволяющего выбирать направление ведения беседы, а не сами реплики. Соответственно, будет озвучен и сам герой, а не только его собеседники. | |
| | Имя: Андрей Сейчас нет на сайте Репутация: 30 Регистрация: 28.11.2007 Всего сообщений: 4672 Откуда: Тверь, Калязин |
| Социальная составляющая в игре останется. То есть важным элементом будет общение и выстраивание отношений с членами вашей команды. По всей видимости, повысится степень кинематографичности диалогов, которая будет достигаться за счет оживления (анимация плюс голос) образа главного героя.
А вот разнообразия в области создания персонажа поубавилось. Игроки по-прежнему могут выбирать профессию героя (воин, маг или вор), а также его пол, но поиграть за представителей других рас в Dragon Age 2 не получится. С одной стороны, это может сделать историю более личной: зная, что мы играем точно за человека, разработчики могли более свободно использовать это в повествовании. С другой стороны, облегчив себе работу отсутствием необходимости прописывать различные варианты диалогов для нескольких рас, специалисты BioWare уменьшат интерес к повторным прохождениям, во время которых в Dragon Age: Origins можно было выбрать не только расу, но и предысторию.
В отношении развития персонажа тоже наметились некоторые изменения. В частности, было изменено дерево навыков – процесс их приобретения из линейного теперь превратится в разветвленный, хотя, объединение навыков одного типа (бой с мечем и щитом, бой с оружием в обеих руках и т.д.) сохранится. Количество специализаций, по сравнению с оригиналом, сократится. К примеру, играя вором, можно будет стать тенью, убийцей или дуэлянтом, соответственно приобретя специфические навыки и особенности. Одним из самых спорных нововведений являются деформации в геймплее. В основном, решение увеличить динамику боевок было принято из-за того, что в тактическую RPG было неудобно играть на консолях. Из-за этого разработчики решили разбавить баталии экшном, «привинтив» к кнопкам контроллера различные типы атак, несколько подвинув происходящее в направлении слэшера.
Избежать тупого закликивания решили, сделав для каждой атаки время восстановления. Кроме того, тактическую составляющую убрали не полностью, оставив в игре активную паузу, во время которой игроки смогут поразмышлять над боевой ситуацией и отдать приказы союзникам.
Зная вкусы своей РС-аудитории, разработчики не рискнули вносить такие существенные изменения в версию для персоналок. Так что все, перечисленное выше, относится прежде всего к консолям. Что же касается РС, то, теоретически, должна быть возможность выбора варианта ведения боя, но смогут ли они нормально уживаться друг с другом, неизвестно. И заранее было оговорено, что на РС игроки смогут использовать те же возможности, что и в первой части: вид сверху, тактическая пауза, управление сопартийцами, прежняя схема ведения боя и определения целей. | |
| | Имя: Андрей Сейчас нет на сайте Репутация: 30 Регистрация: 28.11.2007 Всего сообщений: 4672 Откуда: Тверь, Калязин |
| Для обоих случаев справедливо другое изменение – повышение динамики боя. В основном, это достигается за счет более агрессивной и динамичной анимации сражающихся. Здесь игроков тоже может поджидать повышение кинематографичности – на этот раз за счет более эффектных боевых движений и добиваний. Фирменному элементу серии – крови и жестокости – было уделено особенно пристальное внимание. Игра, конечно, не превратится в God of War, но точно станет еще более кровавой.
Отсюда уже рукой подать и до изменений в графической составляющей. Про анимацию уже было сказано, так что остаются только изменения в визуальном стиле. В BioWare посчитали, что первая часть выглядит недостаточно красиво, поэтому решили взяться за улучшение графики. Говорят, что был существенно доработан движок игры, хотя до сих пор ни один из показов не продемонстрировал существенных отличий. Скорее, даже наоборот – игра стала послабее в том, что касается игровых локаций, выглядящих бедно, ненасыщенно и довольно схематично.
Впрочем, прокачка движка должна бы отразиться на технических возможностях игры. По крайней мере, разработчики обещают, что улучшения в этой области позволят увеличить число одновременно присутствующих на локации бойцов и сделать сражения более масштабными и эффектными. Получается, что большинство изменений направлены на повышение зрелищности и кинематографичности проекта. BioWare всегда этим делом болела, так что стремление усиливать эту составляющую неудивительно. Хочется верить, что от Dragon Age 2 каждый в полном объеме получит свое: консольщики – экшн, и динамику, а РС-шники – олдскульную тактику. Однако, есть опасность, что такая двойственность помешает проекту. Но окончательно рассудит сторонников и противников подобных инноваций только релиз игры. Вот тогда и будет видно, насколько масштабными и удачными были изменения. | |
| | Имя: Андрей Сейчас нет на сайте Репутация: 30 Регистрация: 28.11.2007 Всего сообщений: 4672 Откуда: Тверь, Калязин |
| Менеджер сообщества BioWare Крис Пристли (Chris Priestly) сообщил некоторые подробности относительно системы защиты, которая будет установлена на РС-версии проекта Dragon Age 2.
Вариантов два. Цифровая версия игры, которая будет продаваться в Steam, защищена традиционным Steam DRM. С дисковой версией ситуация посложнее. Активация игры в 24-часовой период будет возможна только с пяти различных компьютеров. Для игры не потребуется постоянного интернет-соединения, однако, проект все равно будет привязан к сети. Потребуется проходить периодическую верификацию «через выбранное количество дней». | |
| | Имя: Александр Сейчас нет на сайте Репутация: 6 Регистрация: 23.02.2009 Всего сообщений: 875 Откуда: Хабаровск Николаевск-на-Амуре |
| достали со сваими зашитами один фиг сламают проверка через сеть это ужас самый настояший с мобильным интернетом | |
| | Имя: Андрей Сейчас нет на сайте Репутация: 30 Регистрация: 28.11.2007 Всего сообщений: 4672 Откуда: Тверь, Калязин |
| овольно напряженная ситуация складывается вокруг проекта Dragon Age 2, выход которого совсем близко. Кто-то его заочно ругает, ссылаясь на сркиншоты и видео, кто-то точно так же хвалит, свято веря в непогрешимость BioWare. В сторону сомнения – ведь появилась возможность своими руками пощупать демо-версию сиквела.
Демка Dragon Age 2 предлагает нам взглянуть на два эпизода из жизни героя игры. Нам не показывают слишком многого, чтобы не перебить впечатление от полной игры, и дают немного побегать окрестностям Остагара в обществе семьи героя, а также переносят в город Киркуолл, где бегло знакомят еще с двумя персонажами: гномом, которого показывают во вступлении, и пираткой, которая по идеологическим соображениям разругалась со своим начальником. Его-то вы и поможете отправить ей на тот свет. Не слишком большой отрывок игры, но для демо-версии этого могло бы быть достаточно. Другое дело, что очень многие возможности игры были заблокированы. Итак, что нам НЕ дали увидеть: настройки внешности главгероя, инвентарь и больше половины навыков. Но кое-какие выводы сделать все-таки удалось.
Первое, что бросается в глаза, это дизайн локаций: они выглядят пустыми и какими-то… голыми что ли. Особенно ужаснула самая первая локация. Тому товарищу, который настолько буквально воспринял слово «пустоши» и превратил местность в какое-то нелепое подобие поверхности Марса, стоило бы оторвать руки и поместить их туда, откуда они недавно росли. Тот ужас, про который неоднократно говорилось «это альфа-билд», «они еще успеют подкрутить детализацию» и т.д., ничуть не изменился. В Киркуолле дела обстоят несколько лучше. Но даже если элементарно сравнить Денерим из DAO и Киркуолл из DA2, то заметно даже некоторое ухудшение.
Но дизайн это не только «стены и пол», есть ведь еще и персонажи. И они отнюдь не выглядят так ужасно, как окружение. Напротив, видна существенная работа в области расширения анимаций в кат-сценах, более аккуратно сделан такой проблемный для всех игр элемент внешности, как волосы, разнообразнее и красивее стала одежда, более эффектным стало оружие (особенно дело касается посохов, которые стали выглядеть действительно красиво и перестали напоминать полуобгорелую палку ил вариацию на тему «вольные фантазии кузнеца-шизофреника»). | |
| | Имя: Андрей Сейчас нет на сайте Репутация: 30 Регистрация: 28.11.2007 Всего сообщений: 4672 Откуда: Тверь, Калязин |
| Стоит отметить некоторое смещение в изображении персонажей первой части. В частности, Флемет нарисовали совсем иначе. Спору нет, образ зрелищный (это я о человеческом обличье), но он идет вразрез с образом Флемет из DAO. Это можно списать и на непостоянство образа Флемет, она, в конце концов, ведьма не из последних. Тем не менее, сцена разговора с ней наводит на мысль, что вторая часть начала склоняться к появлению более пафосных образов и эффектных поз, которые больше характерны для традиционного фэнтези, чем для хваленого «dark epic».
Но это если говорить о нормальных персонажах, которые ходят и разговаривают. А вот с теми, которые рычат и машут саблями, дело плохо. Изображение порождений тьмы кошмарно. В плохом смысле этого слова.
Анимация в кат-сценах это разговор отдельный. Если в первой части сцены общения персонажей сводились преимущественно только к диалогам, то в Dragon Age 2 они стали более оживленными. Во время диалога персонажи могут не только жестикулировать, но и ходить. Кроме того, может незаметно начаться кат-сцена, в которой персонажи могут выполнить любое действие (бросок кинжала в одной из финальных сцен демки впечатлил). Все это к чему: налицо повышение кинематографичности диалогов. Если в BioWare хотели в этом отношении добиться чего-то большего, то у них получилось. Впрочем, анимация движений изменилась далеко не только в кат-сценах – очень много поменялось и в бою. Набор боевых движений героев дополнили эффектными приемами. Даже маги теперь сражаются, двигаясь, как монахи Шаолиня. Красиво, да, но приближенность к суровой реальности, которой могла похвастаться DAO, отступает еще на шаг в сторону темного и пыльного угла. Фанаты зрелищных поединков могут говорить что угодно, но к настоящему фехтованию то, что происходит на экране во время боя, перестало иметь какое-либо отношение. Стальная пластинчатая броня и двуручный меч как-то ни разу не располагают к воспроизводимому на экране (пусть даже и вполне зрелищному) «гопаку». Так что всякие разговоры относительно того, что в бою ощущается реальный вес оружия и т.д., теряют всякий смысл.
Насколько удалось оценить на настоящий момент, в боях не произошло кардинальных изменений с точки зрения механики. Игровая пауза и средства управления персонажами остались прежними. Динамика же достигается за счет того, что персонажи дерутся более активно, чаще нанося удары. Суть от этого не меняется.
Огорчил HUD, то есть всевозможные менюшки, иконки, вспомогательная информация и т.д. Какой-то он слишком модерновый и ни разу не фэнтезийный. Вообще, схематичность проявляется во всем: в изображении декораций, меню, ограниченном диалоговом колесе. Такое ощущение, что разработчики решили приблизить визуальный стиль игры к виду исторических хроник, сделанных как стилизация под фрески и какую-то наскальную живопись. Зачем и кому это понадобилось – загадка. | |
| | Имя: Андрей Сейчас нет на сайте Репутация: 30 Регистрация: 28.11.2007 Всего сообщений: 4672 Откуда: Тверь, Калязин |
| Тем не менее, несмотря на в целом отрицательное впечатление, произведенное демкой, желание поиграть в оригинал не только осталось, но и возросло. Прежде всего, в этом уравнении пока слишком много неизвестных. Это, например, сюжет. Есть достаточно оснований полагать, что он будет очень интересным, а сюжетные ответвления, связанные со спутниками героя будут намного более развернутыми и значительными. А еще стоит вспомнить, что в демо-версии так и не дали толком взглянуть на схему прокачки персонажа и на используемый инвентарь. Как ни крути, а это для RPG важно и сильно влияет в том числе на тактику боя, которую, как получается, тоже в полной мере оценить по демке невозможно.
Так что имеет смысл дождаться выхода окончательной версии игры и посмотреть, будет ли в ней сюжет и геймплей, ради которых можно легко забить на схематичную визуализацию, как это нередко происходило в те далекие времена, когда о графике современного уровня даже и не мечтали. | |
| | Имя: Сергей Сейчас нет на сайте Репутация: 15 Регистрация: 29.07.2007 Всего сообщений: 1846 Откуда: Архангельск |
| что-то вчера поюзал демку. действительно, как-то бездушно, буду ждать релиз, там глянем | |
| | Имя: Александр Сейчас нет на сайте Репутация: 12 Регистрация: 18.04.2008 Всего сообщений: 1411 Откуда: Саратов |
| А как демка по продолжительности?и просьба если есть возможность скинуть ссыль от куда скинуть.Желательно торрент | |
|
|
|