| Третьяковская Галерея нашего сайта.АВТОР | СООБЩЕНИЕ |
---|
Сейчас нет на сайте Репутация: 85 Регистрация: 23.07.2007 Всего сообщений: 3211 Откуда: Волгоград |
| В. А. Тропинин "Золотошвейка". 1826г Государственная Третьяковская галерея. | | JPG 75.9 Kб |
|
| | Сейчас нет на сайте Репутация: 85 Регистрация: 23.07.2007 Всего сообщений: 3211 Откуда: Волгоград |
| Куинджи Архип Иванович 1841-1910г "На острове Валааме". 1873г холст, масло. Государственная Третьяковская Галерея. | | JPG 148.2 Kб |
|
| | Сейчас нет на сайте Репутация: 85 Регистрация: 23.07.2007 Всего сообщений: 3211 Откуда: Волгоград |
| Архип Куинджи, Березовая роща, 1879 Олицетворяет одновременно смерть и воскресение, зиму и весну. Ее почки первыми набухают по весне, поэтому береза нередко является символом этого времени года; майское дерево у некоторых европейских народов - именно береза. В некоторых традициях символизирует свет, чистоту, женственность. Государственная Третьяковская Галерея. | | JPG 138.4 Kб |
|
| | Сейчас нет на сайте Репутация: 85 Регистрация: 23.07.2007 Всего сообщений: 3211 Откуда: Волгоград |
| Бронников Федор Андреевич Освящение гермы 1874 Холст, масло 70 х 123,4 В древнегреческой мифологии бог Гермес -покровитель пастбищ и стад, бог дорог, защитник странников. Столбы, увенчанные головой Гермеса, - гермы устанавливались на дорогах, межах и перекрестках как охранители собственности и указатели пути. Сюжет дает художнику возможность подчеркнуть выразительность фигур, красоту драпировок, торжественность и величественную сдержанность жестов. Пейзаж сохраняет натуралистические черты. Пафос античного сюжета уравновешен спокойной созерцательностью, гармоничной, тонко разработанной золотистой цветовой гамой. | | JPG 132.8 Kб |
|
| | Сейчас нет на сайте Репутация: 85 Регистрация: 23.07.2007 Всего сообщений: 3211 Откуда: Волгоград |
| Боровиковский Владимир Лукич Портрет М.И.Лопухиной
1797 Холст, масло 72 х 53,5
В портрете Марии Ивановны Лопухиной (1779–1803), урожденной графини Толстой, сформулирован эстетический идеал сентиментализма. Художника особенно привлекают нюансы в состоянии человека, жизнь его души. Элегическая мечтательность, томная нежность пронизывают всю художественную ткань произведения. Неясные, размытые контуры, сложные градации холодноватого колорита, переливающегося голубыми, сиреневыми, зеленоватыми, серебристыми оттенками, объединяют фигуру и пейзаж в единый гармоничный, музыкальный образ. Яркой голубизне васильков, цветущих во ржи, вторит насыщенный тон пояса героини, золотистые колосья перекликаются по цвету с цепочкой, украшающей руку Лопухиной, розовато-сиреневый шарф «соседствует» с поникшими розами. Васильки, колосья ржи, склонившиеся ветви олицетворяют образ сельского пейзажа, которому соответствуют изысканно простое одеяние героини, мягкое, задумчивое выражение ее лица. Человек эпохи сентиментализма стремится слиться с естественной природой, ощутить себя частью живой натуры. | | JPG 72.2 Kб |
|
| | Сейчас нет на сайте Репутация: 85 Регистрация: 23.07.2007 Всего сообщений: 3211 Откуда: Волгоград |
| Брюллов (до 1822 – Брюлло) Карл Павлович Вид форта Пику на острове Мадейра
1849–1850 Холст, масло 65 х 77
Как и на других акварельных, пейзажах Брюллова, вид безлюден. Он сохраняет эпический размах, несмотря на относительно небольшой размер. Пейзаж исполнен в красновато-коричневой гамме, характерной для поздних произведений художника. Темперамент живописца выражен через экспрессивный и динамичный мазок. Брюллов использует излюбленный романтиками эффект двойного освещения, сопоставляя розовеющее закатное небо и грозовые тучи. | | JPG 138.1 Kб |
|
| | Сейчас нет на сайте Репутация: 85 Регистрация: 23.07.2007 Всего сообщений: 3211 Откуда: Волгоград |
| Васнецов Виктор Михайлович. Аленушка.
1881 Холст, масло 173 х 121
Отказавшись от конкретного сюжета и событийности, Васнецов сумел выразить в картине душу русской сказки, родственную неяркой среднерусской природе. В образе Аленушки, написанной с крестьянской девочки, передано страдание кроткой, одинокой, всеми отвергнутой сиротки, которую можно встретить во многих сказках. Она бесконечно долго сидит на белом камне, как будто сама окаменела от страданий, в ее глазах застыло немое отчаяние. Взгляд девочки притягивает к себе подобно омуту. Темная глубина воды, в которой проступает призрачное отражение, неумолимо манит Аленушку. Фигурка девочки словно сотворена из природных форм, гаснущих вечерних красок и узоров листвы и концентрирует в себе сосредоточенную грусть осенней природы, заботливо скрывающую и охраняющую героиню. Природа утешает ее, как мать утешает свое дитя. Пейзажные мотивы навеяны поэтическими фольклорными образами, например ласточки, что собрались на веточке над головой Аленушки – добрые вестницы, помощницы в беде, а трепещущие осины – символ горькой доли. | | JPG 84.8 Kб |
|
| | Сейчас нет на сайте Репутация: 85 Регистрация: 23.07.2007 Всего сообщений: 3211 Откуда: Волгоград |
| Васнецов Аполлинарий Михайлович Московский Кремль. Соборы
1894 Холст, масло 90 х 79
Вид на кремлевские соборы художник использует для создания исторического, национально-романтического пейзажа. Пространство изображения строится поочередным наслоением горизонтальных планов. Выбран ракурс, при котором взгляд направлен в чуть скошенной перспективе, в результате возникает эффект вырастания планов друг из друга и торжественного вознесения соборов. Композиционный ритм картины, ее пространственный образ становятся метафорой истории, сохраняющей свою память в многослойности временных пластов. Теплые тона и приглушенный колорит полотна создают ощущение патины времени. Чувство старины передают и едва видимые приметы жизни конца ХIХ века, «спрятанные» художником в деталях изображения. Темные грозовые тучи над соборами вызывают трагические воспоминания и будят пророческие предчувствия. Используя технику плотных мазков, напоминающую мозаику, Васнецов синтезирует живописные приемы с суховатой графической стилизацией, что позволяет ему избежать сравнения с тиражными открытками, запечатлевшими популярный вид Москвы. | | JPG 103.6 Kб |
|
| | Сейчас нет на сайте Репутация: 85 Регистрация: 23.07.2007 Всего сообщений: 3211 Откуда: Волгоград |
| Верещагин Василий Васильевич Мавзолей Тадж-Махал в Агре.
Не датировано Холст, масло 38,7 х 54
Тадж-Махал – мавзолей султана Шах-Джахана и его жены Мумтаз-Махал – великолепное архитектурное сооружение XVII века. Художник считал его "одной из великолепнейших построек в мире" и неоднократно изображал с разных точек зрения и при различном освещении. Верещагин изучал жизнь и быт тех стран, где ему довелось побывать. Особенности его живописной манеры – предельная, документальная точность изображения. Он использует яркие открытые цвета, так, чтобы на фоне "пламенного неба Юга" (как любили выражаться русские поэты) белизна и прозрачность мрамора смотрелась бы особенно эффектно. Восток предстает страной волшебства и чудес. | | JPG 154.3 Kб |
|
| | Сейчас нет на сайте Репутация: 85 Регистрация: 23.07.2007 Всего сообщений: 3211 Откуда: Волгоград |
| Грабарь (до 1891 – Храбров) Игорь Эммануилович Февральская лазурь
1904 Холст, масло 141 х 83
Художник создавал картину под непосредственным впечатлением от натуры. Однажды он был потрясен видом, открывшимся снизу на верхушки берез: «Когда я взглянул… я обомлел от открывшегося мне зрелища фантастической красоты. Какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба». Свое восхищение художник соединил с рационалистической манерой дивизионизма. Изображение строится из мелькающих рельефных мазков контрастных цветов, благодаря чему кажется, что верхушки берез вспыхивают оранжевым огнем на фоне ярко голубого неба, а стволы и поверхность снега сотканы из радужных оттенков. Вид снизу вверх позволяет увидеть как береза расправляет свои ветви–крылья и превращается, по словам художника, в «фантастическое дерево, дерево-сказку». | | JPG 102.6 Kб |
|
|
|
|