| РЕЛИГИИ мира... Где же ИСТИНА?АВТОР | СООБЩЕНИЕ |
---|
Имя: Алексей Сейчас нет на сайте Репутация: 1 Регистрация: 17.01.2007 Всего сообщений: 472 Откуда: шаахты |
| Pe4eneg, Что говорится в буддизме и ламаизме о планетарной космологии, какие виды жизни и сколько их существует в духовном и физическом мирах? Куда девается существо когда прекращается цепь сансары? | |
| | Имя: Alex Mc`key Репутация: 5 Регистрация: 28.05.2007 Всего сообщений: 2212 Откуда: чуть южнее Златоглавой, чуть севернее Незалежной |
| Tip, что характерно, сам Будда никогда не отвечал на вопросы о космологии и видах жизни. По его мнению это было не важно. В его понимании практическая составляющая учения, необходимая для достижения состояния просветления, была более приоритетной нежели пустые разговоры об устройстве мира. Он даже сравнивал людей, интересующихся подобными вопросами с человеком раненым отравленной стрелой, который не разрешает врачу извлечь ее пока он не ответит на вопросы из чего сделана стрела, какой яд на ней, какой формы наконечник, откуда пущена стрела, какого роста стрелок. В результате раненый получал множество ненужных ответов, но умирал от отравления, так и не успев принять лекарство. Позднее, космология буддизма все же была составлена и систематизирована, но конкретно к словам самого Будды она вряд ли имеет прямое отношение, являясь скорее сборником более поздних толкований различных сутт. Более или менее полно она изложена в вики в статье "Буддийская космология". По поводу же прекращения страданий в Сансаре сам Будда говорил так:
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
Вообще же, выход из колеса Сансары и достижение нирваны это не физическая смена координат и выход из этой Вселенной в некую другую плоскость бытия, а полное прекращение любых страданий (не путать с обретением счастья, это разные вещи, поскольку счастье это всего лишь одна из форм страдания). Это скорее изменения ментального характера, которым подвергается ум (совокупность сознания и разума), а не тело. Будда много раз повторял и постоянно акцентировал тот момент, что несмотря на достижение им полного просветления он все еще остается обычным человеком и в состояние полного покоя (паринибанну) войдет лишь после своей смерти. При этом он особо подчеркивал, что нирвана нигде не находится, это не здесь или там. Многие исследователи Палийского канона (древнейшего и, вероятно, самого первого письменного источника буддийского учения) отмечают, что в термине «намарупа ниббана» (обретение нирваны) слог нама означает, что ум охватывает нирвану. Но и в таком контексте, это не означает, что нирвана - это состояние сознания или умственный фактор. Поскольку три аспекта сознания - возникновение, существование, исчезновение - уже не существуют в нирване. Только образно можно сказать, что нирвана находится в этом самом уме-и-теле или человек в нирване. Вообще, это чрезвычайно сложный вопрос и я бы советовал самостоятельно с ним разобраться, опираясь на работы Учителей, а не на мой рассказ дилетанта. | |
| | Сейчас нет на сайте Репутация: 34 Регистрация: 9.05.2010 Всего сообщений: 4089 |
| | | Имя: Алексей Сейчас нет на сайте Репутация: 1 Регистрация: 17.01.2007 Всего сообщений: 472 Откуда: шаахты |
| ЧТО ТАКОЕ САМАДХИ
1. Самадхи - это сверхсознательное состояние. Это слияние с Богом или Верховным Брахманом. 2. Состояние самадхи неописуемо. Нет ни средств выражения, ни языка, чтобы о нем рассказать. 3. Вы должны пережить это состояние на личном опыте в ходе непосредственного интуитивного познания. Можно ли объяснить вкус леденца? 4. Состояние самадхи - это абсолютное блаженство, радость и покой. Это все, что можно о нем сказать. Каждый должен пережить его сам. 5. В самадхи созерцатель утрачивает свою индивидуальность и отождествляется с Высшим "Я". Как камфора отождествляется с огнем, так созерцатель сливается с созерцаемым. 6. Как река впадает в океан, так индивидуальная душа вливается в Высшую Душу - океан Абсолютного Сознания. 7. Это блаженное божественное переживание возникает тогда, когда эго и сознание растворяются. 8. Самадхи - это вовсе не окаменелое инертное состояние, как воображают многие недалекие люди. 9. Это потрясающее переживание единства и целостности. 10. Это переживание полностью вне сферы действия чувственного восприятия. 11. Зритель и зрелище становятся единым. 12. В состоянии самадхи стремящийся не осознает ни внешние, ни внутренние объекты. В этом состоянии нет ни мышления, ни слуха, ни обоняния, ни зрения. 13. Самадхи - это достояние каждого человеческого существа.
ЧТО СПОСОБСТВУЕТ ДОСТИЖЕНИЮ САМАДХИ 14. Вера, способность к концентрации сознания, память, целибат и умение различать - вот средства для достижения самадхы. 15. Только одна Божья милость может провести вас в миры трансцендентального опыта, или нирвикалъпа-самадхи.
ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ САМАДХИ 16. Волнение ума, сон, пристрастия, небрежность, нерешительность, тонкие васаны, болезнь, счастье савикалъпа-самадхи, сомнения, духовная гордыня - все это препятствия на пути к достижению самадхи. 17. Не принимайте сон за самадхи. Когда человек выходит из самадхи, он обладает трансцендентальной мудростью.
ДЖАДА-САМАДХИИЧАЙТАНЬЯ-САМАДХИ 18. Самадхи йогина-отшельника, практикующего хатха-йогу, - это джада-самадхи. Оно похоже на глубокий сон. Ему не открывается трансцендентальная божественная мудрость. Его самскары не сгорают. Он не достигнет мокши, или финального освобождения. 19. В чайтанья-самадхи есть абсолютное осознание. Цепь перерождений прерывается. Йог достигает освобождения и божественной мудрости.
САВИКАЛЬПА-САМАДХИ 20. Есть еще два вида самадхи: савикалъпа и нирвикальпа. 21. Савикальпа-самадхи по-другому называется сампраджнята- и сабиджа-самадхи. 22. В савикальпа-самадхи есть трипути, или триада: знающий, знание и знаемое. 23. Сампраджнята-, или савикальпа-самадхи возможно, когда достигнута экаграта, или однонаправленность сознания. 24. Происходит лишь частичное прекращение деятельности сознания. 25. Самскары, или впечатления, не сгорают. Отсюда название сабиджа ("с семенем"). 26. Когда йогин медитирует на чистом и саттвическом сознании, лишенном раджаса и тамаса, он достигает глубокой радости. Поэтому это состояние называется сананда-самадхи, или "блаженное самадхи". 27. Йог ощущает: Ахам асми, "Я есмъ". Вот почему это состояние называется еще асмита-самадхи.
НИРВИКАЛЬПА-САМАДХИ 28. Нирвикальпа-самадхи -это состояние абсолютного осознания. 29. Знание и знаемое становятся единым. 30. В нирвикальпа-самадхи йогин видит без глаз, различает вкус без языка, слышит без ушей, чувствует запах без носа и осязает без кожи. 31. Описывается это состояние вот как: слепой просверлил жемчужину; беспалый втянул в нее нить; бесшеий ее надел; а безъязыкий это восхвалил. 32. Нирвикальпа-самадхи также известна как асампраджнята или нирбиджа-самадхи. 33. Наблюдается полное прекращение всех ментальных функций. Отсюда и название - асампраджнята-самадхи. 34. Это состояние достигается только тогда, когда есть абсолютная ниродха, или управление сознанием. 35. Самскары сгорают целиком. Отсюда и название - нирбиджа. 36. Лишь состояние нирвикальпа-самадхи способно уничтожить цепь перерождений. 37. Однако слабый проблеск Истины не может освободить вас от рождения и смерти. 38. Вам придется абсолютно утвердиться в нирвикалъпа-самадхи. Только тогда семя перерождений сгорит дотла. 39. Когда йогин достиг высочайшей ступени нирвикалъпа-самадхи, огонь йоги сжигает все остатки его деятельности. Йогин мгновенно получает освобождение уже при жизни. Он обретает бессмертие, высочайшую трансцендентальную мудрость и вечное блаженство. 40. Единственная садхана для достижения нирвикальпы -это паравапрагъя, или величайшее бесстрастие. 41. Здесь йогин полностью отделяется от пракрити и ее эффектов. 42. Мышление, интеллект и чувства полностью прекращают функционировать. 43. Здесь нет ни звучания, ни касания, ни формы. 44. Все недуги, а именно: неведение, эгоизм, симпатии и антипатии, связанные с жизненной рутиной, ныне уничтожаются. 45. Гуны, соответствовавшие объектам наслаждения, сейчас полностью прекращают свою деятельность. 46. Йогин достигает кайвальи, или высшей независимости, свободы. 47. Он обладает одновременным знанием или всеведением сейчас. 48. Прошлое и будущее вливаются в настоящее. Все - это "сейчас". Все - это "здесь". 49. Йогин трансцендирует время и пространство. 50. Все печали исчезают; все страдания прекращаются; семена деяний сгорают; все сомнения рассеиваются. Это вечная свобода. 51. Это состояние подобно океану без волн. | |
| | Имя: Alex Mc`key Репутация: 5 Регистрация: 28.05.2007 Всего сообщений: 2212 Откуда: чуть южнее Златоглавой, чуть севернее Незалежной |
| Tip, слишком частое использование слов "бог", "вера", "йог" говорит, что этот материал скорее относится к индуизму нежели к буддизму. Будда не требовал веры в свои слова. Напротив, он советовал слушателям проверять его учения так, как проверяют на фальшивость золотую монету, и принимать только то, что прошло проверку. Учение буддизма носило чёткий практический характер, без туманных намёков и без опоры на священные писания. Хотя иногда для большей доходчивости в своих проповедях он всё же использовал привычные для древних индийцев метафоры и понятия из Вед. Однако не следует думать, что Будда исповедовал какую-то ветвь индуизма. Да, первоначально принц Сидхарта пошел индуистским путем созерцания и отшельничества, но не достиг каких-то существенных результатов, что и заставило его пересмотреть философию самосовершенствования, в следствии чего им и был предложен Срединный Путь, ставший основой буддизма. И основное различие этих двух религиозных систем лежит в следующих двух принципиальных моментах: 1. Индуизм признает наличие неизменной вечной души, перерождающейся в новых телах в процессе реинкарнации. Основным же тезисом буддизма является утверждение, что ничего вечного и неизменного нет. Все, что было создано или возникло, рано или поздно прекратит свое существование. В том числе и душа. Вечным остается только ПРОЦЕСС рождений и смертей в Сансаре. Да и то, если ВСЕ существа достигнут просветления и покинут Сансару, то и этот бесконечный процесс прервется. 2. Индуизм — это монотеистическая религия, последователи которой верят в то, что Бог проявляет себя в различных формах. Человек может поклоняться той из форм Бога, которая наиболее близка ему, при этом относясь уважительно к другим формам поклонения. Поэтому просветление в индуизме рассматривается как осознание своего единства с Богом и возвращение в Его обитель. Т.е. как только вы осознаете свои вечные взаимоотношения с Брахмой, он милостью своей поможет вам достигнуть совершенного умиротворения и освободиться от материальных желаний. Буддизм же говорит, что путем самосовершенствования можете пройти только вы сами и никто, ни Бог, ни Будда, ни какие-либо иные посредники вам на этом пути не смогут помочь. Именно по этому ваши взаимоотношения с Богом - ваша личная проблема, не имеющая отношения к просветлению. Отсюда вытекают и различия в понимании основных моментов учения, не смотря на использование буддистами и индуистами схожих терминов. Вот, что по этому поводу пишет на Досточтимый бхикху (высший монашеский сан), геше (доктор богословия и философии) Джампа Тинлей - официальный посланник Далай-Ламы в России:
Вопрос: Здравствуйте, Досточтимый! Как Вы считаете, есть ли принципиальное отличие между индуизмом и буддизмом, если есть, то какое? Заранее благодарен.
Ответ: Различие между буддизмом и индуизмом есть, и довольно существенное. Например, различается понятие отречения. Для индуистов отречение означает отвращение от мира желаний. Для буддистов же отречение — это отречение от всей Сансары. Кроме того, в индуизме нет понятия бодхичитты, то есть стремления достичь полного просветления ради блага всех живых существ. В индуизме только немного говорится о любви и сострадании. Также индуисты не до конца принимают концепцию нирваны. Для них нирвана равнозначна временному непроявлению омрачений. Когда они достигают шаматхи и тем самым доходят до «вершины сансары» — неконцептуального состояния ума, то считают это нирваной. Для буддистов же это не нирвана, так как это состояние ума, в котором лишь временно не проявлены омрачения, при этом ум еще не полностью от них свободен. Буддийское понятие нирваны — это ум, полностью свободный от любых омрачений. Эта свобода достигается путем применения противоядия от омрачений. Таким образом, индуисты не понимают, в чем корень Сансары. В буддизме корнем Сансары считается неведение, или цепляние за самосущее «я». Противоядием от этого неведения, согласно буддизму, служит мудрость, познающая пустоту. В индуизме нет подобной мудрости, о которой говорится в буддийской философии. Итак, между буддизмом и индуизмом много существенных различий как с точки зрения воззрения, так и с точки зрения медитации и поведения. Некоторые ритуалы в буддизме и индуизме очень похожи, похожи также некоторые жесты (мудры) и мантры, некоторые божества, но в сущностных моментах эти системы концептуально отличаются. | |
| | Сейчас нет на сайте Репутация: 34 Регистрация: 9.05.2010 Всего сообщений: 4089 |
| Я должен признать неверной свою терминологию в части, касающейся ламаизма. Это действительно одно из поздних толкований буддизма, где нашли свое отражение разные школы. Я же по простому незнанию имел ввиду на тот момент тибетскую религию Бон, являвшуюся в известной мере современницей, если можно так сказать, многих религий и философий той эпохи - зороастризма, буддизма, тенгрианства, конфуцианства... Эта эпоха представляет известные трудности для изучения и понимания часто из за недостатка источников. Я же просто обратил внимание на интересный факт: один из символов, а именно ваджра, т е равносторонний крест, одинаково высоко почитался и в тенгрианстве, и в религии Бон, и в индуистских верованиях. А вот кому он принадлежал первоначально?Это интересно хотя бы потому что некоторые авторы объясняют один из вариантов православного креста соединением равностороннего креста сверху с Т-образной перекладиной, на которой был распят Христос. Вообще, как говорится, чем дальше в лес... Что касается классического буддизма - должен же быть где то путь к Истине - может это и есть дверь. Кто знает?.. | |
| | Имя: Alex Mc`key Репутация: 5 Регистрация: 28.05.2007 Всего сообщений: 2212 Откуда: чуть южнее Златоглавой, чуть севернее Незалежной |
| Mazay72, ты знаешь, что меня в буддизме подкупило? Я много религий достаточно серьезно для простого человека рассматривал. И христианством интересовался, и исламом. Индуизм так бегло пробежал. А вот на буддизме остановился из-за его строгой и достаточно логичной концепции. Нет никаких чудес. Нет того, кто придет тебя спасать. Нет того, кто следит, что ты ешь и с кем ты спишь. Есть только причина и следствие. Проблема и ее решение. Да и вообще, все учение сводится к математическому принципу "необходимо и достаточно". Особенно мне понравилось как сам Будда описывал суть своего учения: "Не деяние зла, достижение добра, очищение своего ума - вот учение просветленных". Вот к очищению своего собственного ума весь буддизм и сводится. А Бог, дьявол и прочая мистика, она в другой плоскости лежит и с плоскостью нашего бытия не пересекается. | |
| | Имя: Гаджи Сейчас нет на сайте Репутация: 18 Регистрация: 10.02.2010 Всего сообщений: 4019 Откуда: Дагестан |
| Такие вот цитаты из Талмуда... Как бы продолжение размышления над книгой С. Нилуса "Близ грядущий антихрист..." Первоисточник "Вавилонский Талмуд" - это самый почитаемый Талмуд у евреев. Тора говорит: в случае опасности, если нельзя спасти всех, спаси вначале еврея, потом скотину, потом гоя. Талмуд учит, что Богу евреи приятнее ангелов [Tr. Chollin. f. 91, 2]. "Кто еврею даст пощечину, тот виновен, так, как если бы он дал пощечину Божескому величию" [Tr. Sanh. f. 58, 2]. гой, который ударит, еврея, достоин смертной казни [Tr. Sanh. f. 58, 2] "В мире царит различие в превосходстве одной вещи перед другою, растения и животныя не обходятся без того, чтобы о них не заботился человек, и, как человек в мире высоко стоит над животными, так евреи высоко стоят над всеми на¬родами в свете [Zeror. f. 101, 2]. "семя человека - не еврея, есть семя животнаго". [Jeban. f. 94, 2 Tos.] "Иноплеменник (Nochrium), говорит талмуд, есть каждый человек, не получивший обрезания, а иноплеменник и язычник— одно и тоже [Nr. Berah. f. 47, 2, tr. Gittin f.70, 1 и tr. Abjbas. f. 26, Tos, где слова гой и nochri имеют одинаковое значение]. "...гробы гоев (goim) — не сквернили собою Израиля (гробов еврейских), так как только евреи: люди, другие же народы имеют свойства зверей [Tr. Babam. f.114,2], происходят от животных". 16 ст. 12 главы книги Исход, где говорится о праздниках иудейских, талмуд говорит: ''они (праздники) установлены для евреев, а не для иноплеменников, не для псов" [Tr. Megilla 7, 2]. Раввин Абарбанел говорит: "избранный народ достоин вечнаго живота, а другие народы - ослы" [Hos. 4 f.230, 4]. "Домы гоев (goim) - дома животных" [Leb. tobf. 46, 1]. Бен Сира поэтому отвечает Навуходоносору, который предлагал ему в замужество свою собственную дочь, так: "я сын человека, а не животнаго" [Sira. f. 8, 2]. Великий Манахем (раввин), говорит [L. c. f. 14, 1 par.1]: "вы израильтяне - люди, а остальные народы - не люди, потому что их души происходят от нечистаго духа, души же евреев происходят от духа Св. Бога". Женщина, не еврейка, есть животное, проповедует раввин Абарбанел [Matk. h. inp. tawo]. Талмуд говорит: "слова Библии: Бог не имеет гнева" (Ис. XXVII, 4) относятся только к евреям, а слова: "Бог гневается" (Втор. II, I) относятся к иным народам, живущим на земле" [ Abobas, f, 14, 1]. Талмуд говорит, что [Tr. Gittin. f. 62, 1] поэтому запрещено евреям поздравлять безбожных; нужно считать перлом следующее изречение: будь всегда хитрым в страхе Божием [Tr. Berach. F. 17, 1]. Талмуд, однако, прибавляет: "поздравь и гоя (иноплеменника, не еврея), чтобы он тебя ценил и чтобы ты от него не испытал никакой неприятности" [Там же Tr. Gittinf.61, 1]. Талмуд учит [Tr. Sota. F.41, 2]: "В этом, мире обман позволителен евреям в отношении к безбожникам". Все же народы в свете за исключением Евреев - безбожны, все их добрые дела, милостыня, кото¬рую они подают, милосердие, которое они обнаруживают, вменяются им во грех, говорит талмуд [Tr. 6 Babak. f.10, 2], так как все это они совершают для того, чтобы их хвалили. Это, очевидно, потому что все необрезанные, по талмуду, язычники, безбожники и злодеи [Tr. Nedarimf. 31, 2; pes. f. 92,1], а обрезания турок, по замечанию талмуда, не нужно, признавать истинным [Tr. Aboda s. f. 27. 1 Tos]. "Израильтяне приятнее Богу, чем сами ангелы". (Трактат Хуллин, 91) "Насколько прочие люди превосходят остальных животных, настолько же выше стоят евреи над всеми народами мира". (Церор Гаммор, 101, 2) "Сыны Израиля самый совершенный народ среди всего человечества, подобно тому как сердце — важнейший из органов тела". (Хизук Эмуна) "Одна единственная еврейская душа ценится пред очами Божиими выше, нежели все вместе души какого бы то ни было другого народа". (Шефа тал, л. 4,2; Тенахем § 53, л. 221,4) "Свет сотворен лишь для евреев; они суть плод, а все остальные народы только его скорлупа". (Шене лухоф габбериф 145,3) "Солнце освещает землю и дождь оплодотворяет ее исключительно потому, что здесь живут евреи". (Тр. Иебамот, 63 а, Ялкут Шимони, 124,2) "Кто ударит по лицу еврея, тот посягает на самого Бога и следовательно заслуживает смерти". (Тр. Санхедрин, 58 и) "Не-евреи это жеребцы и кобылы (Шулх. Ар. Эбен гажэцер 44, 8; Талм. тр. Иебамот 98 а); "... они ослы и скоты ..." (Тр. Берахот, 25 и.; Иебамот, 94 и. Тоз.; Кетубот, 3 и., Санхедрин, 74 и. Тоз.; Киддушин, 68 а; Баба Мециа, 144 и.). "Среди них не бывает брака, а их сожитие подобно случке лошадей и есть распутство" (Санхедрин, 74 и., Киддушин, 68 а; Эбен гажэцер 26, I, Иоре дежа 269, 1; Иебамот, 62); "Детей не-еврея нельзя приравнивать даже к незаконным детям или к идиотам еврейского происхождения" (Эбен гажэцер, § 26, 1, § 16, I, § 1, 1, 3, 6 и 7, Иоре вежа, § 269, 1 Тр. Иебамот 22). "Поразив египтян одним перстом, Бог всею рукою истребит детей Измаила (мусульман) и детей Исава (христиан), так как первые суть лишь враги его народа, а вторые - его собственные враги" (Рабби Элиезер, 48; Ялкут Шимони Миша, л. 82 кол. 1 № 553, см. также Раши в его комент. на тр. Шаббат). "Назареи, т.е. те, которые следуют ложному учению Иисуса, суть все без изъятия идолопоклонники и, по точному смыслу талмуда, с ними надо расправляться как с идолопоклонниками" (Маймонид- Абода зара 3 Мишна 78, 3). "Есть падаль запрещается вам, отдавать же таковую на съедение чужестранцу, живущему посреди вас, или продавать ее ленахри, иноверному, можете". (Втор. 14:21)». "Еврею запрещается воровать что-нибудь как у другого еврея, так и у гоя; но обманывать гоя, напр., "околпачивая" его при расчете (в халдейском употреблено то же самое слово, что и выше: ма’уф = обманывать), или же не платить ему долга, разрешается, только надо быть осторожным, чтобы содеянное не обнаружилось и этим не осквернилось Имя Господне". (Шулхан-арух, Хошен гомишнат 348, 1 Хого 2; взято из талмуда Баба камма, 113 и из Тур.)». | |
| | Имя: Гаджи Сейчас нет на сайте Репутация: 18 Регистрация: 10.02.2010 Всего сообщений: 4019 Откуда: Дагестан |
| Может кто нибудь объяснит мне что это за хрень, и почему это не поставили в один ряд с фашизмом? А книгу не включили в список запрещенных. Сразу говорю, насчет Корана если кто хочет можем поговорить в другой теме. | |
| | Имя: Боря Репутация: 7 Регистрация: 3.08.2009 Всего сообщений: 1388 |
| Альтаир, так фашисты ж были против евреев, а талмуд за них, вот поэтому не ставят их в один ряд | |
|
|
|