Культура
Каллиграфия

Okcu (off) Moderator [1227]
22 мая 2009, 15:29

~~~~~~~


Это искусство красиво писать от руки . Как и любое произведение искусства , каждый каллиграфически написанный текст уникален , поскольку несет отпечаток неповторимой манеры создавшего его автора. В отличие от печатного текста , каждый написанный от руки текст неповторим , и эта оригинальность начинает все выше цениться в нашу эпоху , когда перо и бумага практически повсеместно вытеснены электронными текстами , набранными на компьютере. Когда вы копируете , например , иллюстрированный кельтский текст или персидское стихотворение , вы непосредственно соприкасаетесь с историей мировых культур , воспроизводя технические приемы , придуманные столетия тому назад древними каллиграфами .
-------
Okcu (off) Moderator [1227]
22 мая 2009, 15:45

На протяжении всей истории человечества представители разных культур искали способы запечатлеть свои слова и передать их другим людям , используя для этого всевозможные имевшиеся в их распоряжении материалы , включая камень , тростник , шкуры животных и глину. Для древних писцов недостаточно было просто передать содержание своего послания , - они стремились при этом к тому , чтобы написанное ими радовало глаз . Так было положено начало искусству каллиграфии .

Никому не известно , когда люди начали писать , поскольку даже древние из дошедших до нас записей могли базироваться на более ранних , неведомых нам системах письма. Ученые склоняются к тому , что письменность зародилась приблизительно в одно и то же время в нескольких различных уголках мира , - в Китае , долине Инда , в восточном Средиземноморье и Центральной Америке. Отсюда , - а возможно , и из ряда других , неизвестных нам мест , - письменность распространилась по всему древнему миру , и обитавшие в нем люди начали не только использовать уже изобретенные шрифты , но и создавать свои собственные.

Скорее всего , письменность возникла в результате попыток нарисовать тот или иной предмет или изобразить в рисунке определенное действие. Вспомните о прекрасных изображениях животных , которые характерны для наскальных росписей , сделанных еще в каменном веке художниками , жившими сотни тысяч лет тому назад. На протяжении веков и тысячелетий эти изображения постепенно превратились из образов конкретных животных в символические знаки , каждый из которых имел свое обобщенное значение .

Эта древнейшая форма передачи информации частично сохранились и в наши дни , при этом особенно часто подобные универсальные знали можно встретить в общественных зданиях , которые посещают люди , говорящие на самых разных языках.
-------
Okcu (off) Moderator [1227]
22 мая 2009, 19:02

Например , универсальным символом является значок с ножом и вилкой , - каждый , увидевший его , понимает , что здесь можно получить питье и пищу , независимо от того , что это за пища и чем ее едят ( это могут быть совсем не нож и вилка , а , например , ложка или китайские палочки ).

Подобные значки нельзя назвать письменностью в полном смысле этого слова , поскольку они млеят значение только в определенном месте или контексте .

Самые ранние системы письменности были пиктографическими . В этом случае письменным знаком становилось упрощенное , стилизованное изображение какого-либо предмета. Постепенно пиктографическая письменность трансфорисовалась в логографическую систему письма , в которой каждый знак представляет собой часть какого-нибудь понятия или дает представление о предмете в целом , как , например , в современной китайской или японской письменности. При этом знак не имеет связи с тем , как это слово произносится , - в Китае , например , два одинаково звучащих слова могут быть переданы совершенно разными иероглифами.
Однако во многих культурах развитие письменнурк пошло иным путем , и знали начали утрачивать связь с образом предмета и вместо этого стали передавать звучание слогов. Ранним примером такого слогового письма можно считать линеарное письмо В - одну из древнейших систем письменности , существовавшую на Крите и в материковой Греции приблизительно с 1400 по 1200 гг. до н.э. Подобные силлабические системы стали предшественницами современного алфавита , в котором каждый знак передает конкретный звук.
-------
Okcu (off) Moderator [1227]
25 мая 2009, 23:44

Каждая система письменности обладает своими достоинствами . Логографическая система письма хороша для языка , в котором слова не склоняются и постоянно сохраняют свою изначальную форму. Таким , например , является китайский язык. Однако уже для японского языка чисто логографической системы оказывается недостаточно , и здесь логографические символы дополняются силлабическими элементами .

Силлабическая , или слоговая , азбука хороша для языков , в которых имеются сочетания гласных или согласных. Для этого достаточно вспомнить , как сложно бывает , например , передать с помощью русского алфавита отдельные звуки и звукосочетания , встречающиеся в английском языке или , скажем , перевести на современный русский язык документ , написанный на том же , но устаревшем языке , - в данном случае , старославянском.

Не все письменные системы прошлого стали прародителями систем письма , которые используются в современных языках . Однако некоторые из них оказались на редкость плодотворными , как ,например , китайская письменность , которая распространилась по всей Восточной и Юго-Восточной Азии (правда , она не используется в современном Вьетнаме ). Финикийская письменность , возникшая на базе египетских иероглифов , стала родоначальницей современных европейских и ближневосточных алфавитов , а также проникла в целый ряд письменных систем Центральной Азии , включая Монголию на севере и Индийский субконтинент на юге , где влияние финикийской письменности ощущается как в древнем санскрите , так и в современной индийской письменности.
-------
Okcu (off) Moderator [1227]
28 мая 2009, 10:33

Огромное влияние на развитие письменности оказывало развитие материалов и принадлежностей для письма . Писать , как известно , можно практически на любой плоской поверхности, поэтому в различные эпохи и в различных культурах для этого служили самые разные материалы, включая камень , древесину , гипс , металл , папирус , пергамент , бумагу , воск , кору , пальмовые листья и керамику .
Помимо рабочей поверхности огромное влияние на форму письменных знаков оказывает инструмент , с помощью которого делается запись. Так , появление характерных для китайской и японской письменности широких , смелых штрихов было обусловлено тем , что здесь в качестве инструмента для письма традиционно используется кисть.
Клинопись - это шрифты , созданные для того , чтобы выдавливать знаки заостренной палочкой в мягкой глине или вырезать их острым предметом на камне или древесине. К таким клинописным шрифтам относятся , в частности , древний ирландский алфавит , называемый "огам" , и руническое письмо. Иногда руническим ошибочно считают и напоминающий его древний венгерский алфавит rovasiras ( в буквальном переводе " резаное письмо ") , однако на самом деле он не имеет никакой исторической связи с подлинным руническим алфавитом , изобретенным в Северной Европе приблизительно к III веку н.э.
-------
Okcu (off) Moderator [1227]
4 июня 2009, 18:50

Различные материалы и принадлежности для письма не только влияют на его внешний вид , но и во многом определяют , насколько удобной для работы , портативной и долговечной окажется сделанная надпись. Многие из дошедших до нас древних записей вырезаны на камне , который , пожалуй , можно считать самым долговечным и прочным материалом для письма. Однако вырезанные на камне надписи не предназначены для личного пользования и сделаны , как правило , для всеобщего обозрения. Это обстоятельство , в свою очередь , влияло на выбор той информации , которую должна передавать надпись. Такая информация должна быть достаточно ценной и в то же время по возможности краткой , поскольку для того , чтобы вырезать надпись на камне , требуется приложить немало сил и затратить массу времени.

Вот почему дошедшие до нас надписи , выбитые или вырезанные на камне , рассказывают о важных событиях в истории государств и городов , о великих правителях или военачальниках. Иногда встречаются увековеченные на каменных стелах законы или указы , но эти надписи никогда не содержат повседневной личной информации , например , упоминаний о заключенных торговых сделках , семейных делах или признаний в любви .

Часть древних записей дошла до нас благодаря случаю. Так , например , случилось с глиняными табличками из дворца в Кноссе , главном городе острова Крит в минойскую эпоху , начавшуюся около 1200 г. до н.э. Во дворце случился сильный пожар , и пламя обожгло сделанные из сырой глины таблички , после чего они затвердели и донесли до нас записи , сделанные на не расшифрованном до конца языке , который называется линеарным письмом В .
-------
Okcu (off) Moderator [1227]
8 июня 2009, 15:17

Многие древнеегипетские надписи сохранились до наших дней благодаря жаркому сухому климату этой части света. Это относится не только к надписям на стенах гробниц фараонов , но и к записям , сделанным на папирусе , к числу которых относятся бесценные упоминания о событиях , позволяющие подтвердить и уточнить события , описанные в Ветхом Завете. Там , где в изобилии имелись дешевые и легкие материалы для записей , письменность была распростанена среди более широких слоев населения , а сами записи становились более разнообразными и многочисленными . В Древнем Египте и странах Средиземноморья самым распространенным материалом для письма был папирус , а в Китае таким материалом стала бумага.

Внешний вид письменных знаков сильно разнился в зависимости от того , для чего была предназначена сделанная запись , - для публичного обозрения , официального пользования или просто для личных нужд . Так , уже в Древнем Египте различали три вида письма : иероглифическое , иератическое и демотическое . Самым торжественным и величественным считалось иероглифическое письмо , которым делались надписи , выбитые на стенах пирамид и каменных стелах , а самым повседневным - демотическое письмо , которое использовали для хозяйственных записей и в личной переписке . В египетских иероглифах велика пиктографическая составляющая , поэтому их в равной степени можно считать и каллиграфическим письмом и рисунком .

Подобное разделение рукописных шрифтов на "торжественные" и " ...
Читать далее
-------
Okcu (off) Moderator [1227]
2 июля 2009, 22:39

Появление каллиграфии , целью которой было сделать письмо не только информативным , но и декоративным , положило начало славития письменности как вида искусства . Особенно этим это проявилось в Китае и Японии, где значительность послания или надписи было принято подчеркивать декоративностью ее внешнего вида.

Большими декоративными возможностями обладают также различные виды арабской вязи . Развитию каллиграфии в мусульманских странах способствовало то обстоятельство , что согласно Корану художнику запрещено изображать окружающий мир . Таким образом , реалистические изображения растений , людей и животных в мусульманском изобразительном искусстве заменили сделанные арабской вязью декоративные надписи , которыми украшали жилые дома , общественные здания и мечети. Как правило , художники стремились к тому , чтобы красиво исполненная надпись была информативной , но так было далеко не всегда. Достаточно часто смысл надписи приносили в жертву ради ее декоративного внешнего вида , поэтому многие надписи на стенах мусульманских строений красивы , но сделаны с ошибками или просто собраны из не связанных между собой слов. Подобные декоративные надписи встречались в Средние века в Греции и странах , где использовали кириллицу .

До появления в XIII веке бумаги самым распростаненным материалом для письма в средневековой Европе был пергамент ( специально выделанная овечья или козлиная шкура ). Пергамент был очень дорог , и к тому же его запасы были всегда ограничены. В восточной ...
Читать далее
-------
Okcu (off) Moderator [1227]
4 июля 2009, 23:42

Главными центрами письменности становились в те времена большие монастыри и королевские канцелярии , где писцов приравнивали к высококвалифицированным ремесленникам. Над созданием манускрипта , как правило , трудились несколько человек , - владеющие стандартными шрифтами переписчики и " иллюминаторы " - художники , украшавшие текст виньетками и иллюстрациями.

С появлением бумаги началось бурное развитие всех жанров литературы , хотя для роскошно оформленных , сделанных по заказу богатых аристократов манускриптов и особо важных , предназначенных для длительного хранения документов продолжали использовать пергамент. В Британии , принятые Парламентом законы , или акты , продолжают печатать на пергаменте и в наши дни , - считается , что такие документы способны сохраняться на протяжении многих столетий.

По мере распространения бумаги , которая все шире входила в обиход европейцев , росло число людей , которые умели читать и писать , - хотя бы на самом примитивном уровне. Однако настоящие мастера - каллиграфы появились только в самом конце Средневековья , в эпоху итальянского Возрождения.

Именно в это время умение красиво писать стало считаться искусством , и ведущие мастера - каллиграфы начали разрабатывать новые , соответствующие духу эпохи шрифты и стили письма. В 1522 году вышла в свет книга Людовико дельи Арриджи " Оперина " - первое печатное пособие по каллиграфии.
-------
Okcu (off) Moderator [1227]
6 июля 2009, 21:26

Тем временем по Европе начало распространяться еще одно , заимствованное у китайцев , изобретение - наборный шрифт. Книгопечатание латинским шрифтом началось в Европе в 1450-х годах , а вскоре начали также появляться книги , напечатанные на греческом , армянском языках , иврите ; набранные кириллицей и глаголицей . Первые печатные книги во многом походили на манускрипты , - в частности , все они иллюстрировались от руки , и потому каждый экземпляр книги был по- своему неповторим . Развитие книгопечания помогало поддерживать пробудившийся в эпоху Возрождения интерес к классической литературе - теперь произведения античных писателей стали доступны гораздо более широкому кругу читателей .

Стандартные образцы шрифтов книгопечатники разрабатывали в тесном сотрудничестве с мастерами - каллиграфами. " Современным ", в противопоставление готическому , был признан тогда шрифт " антиква ", который уходит в глубь веков дальше , чем готический шрифт. В данном случае образцом для создания шрифта послужили римские надписи , вырезанные в камне не курсивом , а капителью - малыми прописными буквами . Таким шрифтом выполнены , например , надписи на знаменитой колонне Траяна ( 53 - 117 г. н.э. ) , воздвигнутой в честь победы этого императора над Дакией ( современная Румыния ).

Латинская ...
Читать далее
-------

Ответить на тему

стр. 1,2 След.

Культура
Список форумов
На главную

Последние темы

Регистрация
Вход

0.026 сек
SQL: 4