Вселенная
Эффекты СТО - помогите разобраться.

сегешка (off) [339]
18 августа 2011, 23:52

Grindi, я ни как не пойму,масса увеличется фезически,или изза разгона (набора скорости)? за ссыль .thanks.
-------
Grindi (off) [16167]
19 августа 2011, 09:40

сегешка, масса увеличится из-за набора скорости,физически,потому,что сильно возрастет энергия тела.Ничтожное увеличение массы и замедления времени уже проверены на спутниках Земли очень чуткими приборами.Так что сомневаться не приходится.
-------
сегешка (off) [339]
19 августа 2011, 12:33

Grindi, прикольно .lol.
-------
obsidian_edge (off) VIP [5250]
20 августа 2011, 17:08

Цитата:
сегешка 18.08.2011
я ни как не пойму,масса увеличется фезически,или изза разгона (набора скорости)?

-----
Чтобы разобраться с релятивистскими эффектами в СТО (да и в любой другой области физики), Вам необходимо уяснить одно ключевое правило:
Возрастает ли масса (или скорость, или время), или что там ещё происходит со значением величин, разницу мы сможем зарегистрировать лишь в результате измерений.
Любые измерения справедливы, если они производятся в строго определенных условиях: т. е. выбраны единицы измерения и система отсчета, в которых производится данная процедура. Более точно об этом [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Измерение] ЗДЕСЬ[/url].
Далее.
С какой бы скоростью Вы не перемещались в пространстве (ну не больше С, это мы уже выяснили), в той системе измерений не существует лабораторного опыта, в результате которого Вы смогли бы зарегистрировать какие-либо изменения любых физических явлений, которые могли бы указать Вам на Ваше перемещение в пространстве. И - главное - скорость света С в перемещающейся системе отсчета всё также будет равна 299 792 458 м / с. Скорость света - это очень важный параметр пространства, а не просто там какая-то скорость какого-то там вертлявого фотона; скорость света показывает с какой скоростью в данной точке пространства распространяются взаимодействия. Это может означать только одно -- если в Вашей движущейся системе что-то там меняется, то Вы этого никак не заметите, именно этот факт лежит в основе [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Принцип_относительности] Принципа относительности [/url].
-------
obsidian_edge (off) VIP [5250]
20 августа 2011, 17:28

Разумеется, я никакими методами не смогу прямо измерить Вашу массу покоя, если я буду находиться на Земле, а Вы лететь с субсветовой скоростью к Андромеде -- я смогу измерить данную физическую величину лишь косвенно, через импульс. Да и мне нет смысла мерить Вашу массу покоя, потому как она - инвариант (везде одинакова, где её не измеряй), мне достаточно просто будет взвесить Вас на Земле перед полетом, и эта цифра будет такой же у Вас во время Вашего полета.
Но.
Но существует иная масса (раньше её называли релятивистской) - это именно та масса, к которой присоединилась энергия, переданная Вам и Вашему кораблю во время разгона, и она будет совершенно иной, огромной.
Но найти я ее смогу только через импульс, тьфу-тьфу-тьфу, конечно, но ее можно будет измерить в результате столкновения звездолета с чем-нибудь неподвижным, с астероидом, например.
Импульс по Ньютону, как Вы знаете, равен
p=mv
Но при релятивистских скоростях формула иная, как бы её... сейчас картинкой покажу
---

-------
obsidian_edge (off) VIP [5250]
20 августа 2011, 17:33

Ну а раз у нас масса инвариант, то определив её как коэффициент пропорциональности между скоростью и импульсом, получим, что масса частицы зависит от ее скорости.
И тут не надо пытаться понять механизм этого явления - просто так устроено наше пространство-время, "странность" которого проявляется лишь при релятивистских скоростях.
И, как верно подметил уважаемый Григорий, данные чудеса на виражах достоверно демонстрируются при разгоне элементарных частиц на всяких там теватронах и коллайдерах.
---
Последний раз редактировалось: obsidian_edge (20 августа 2011, 17:43), всего редактировалось 1 раз(а)
-------
Taurus (off) [6356]
20 августа 2011, 17:42

obsidian_edge, .yes. интересно! .klass.
-------
obsidian_edge (off) VIP [5250]
20 августа 2011, 17:44

Taurus, Упьс... не успел подредактировать. .oops.
-------
Grindi (off) [16167]
20 августа 2011, 17:50

obsidian_edge, спасибо,Коля. :)
-------
Onferro (off) [1128]
20 августа 2011, 17:52

obsidian_edge , спасибо , интересно .klass.
-------

Ответить на тему

стр. Пред. 1,2,3,4,5,6,7,8 След.

Вселенная
Список форумов
На главную

Последние темы

Регистрация
Вход

0.029 сек
SQL: 6