| Душа по капле собирает свет.АВТОР | СООБЩЕНИЕ |
---|
Имя: Боря Репутация: 7 Регистрация: 3.08.2009 Всего сообщений: 1388 |
| В этой теме предлагаю, рассказывать о благодетелях всех религий и верований,о руководствах к благочестивой жизни... Давайте соберем цветок из божественной мудрости, а эту тему превратим в духовно-нравственный кодекс благочестивого,благоверного человека.... Если тема не будет пользоваться популярностью, удалим.
А теперь прошу начинаем | |
| | Сейчас нет на сайте Репутация: 85 Регистрация: 23.07.2007 Всего сообщений: 3211 Откуда: Волгоград |
| Удивительно то, что тема с таким добрым и красивым названием не вызвала интереса у посетителей раздела. Разве нет ни у кого ярких примеров благочестия, доброты, на которых можно учиться? Борис, ты открыл тему, дай примеры первым. Глядишь, люди и потянутся. Сначала почитать, затем и сами напишут. | |
| | Репутация: 19 Регистрация: 15.10.2010 Всего сообщений: 3155 Откуда: из Мифов |
| Не пройти мимо чужой нужды,воздержаться и не поставить подножку (пусть даже и врагу)когда так хочется это сделать... Разве это не пример? ну или хотя бы повод... | |
| | Имя: Шамиль Сейчас нет на сайте Репутация: 0 Регистрация: 10.10.2010 Всего сообщений: 5 Откуда: Дагестан г.Махачкала |
| Frncis,было бы конечно прекрасно,но практике все наоборот...имхо но это еще одна тема для споров и разборок | |
| | Репутация: 8 Регистрация: 26.12.2008 Всего сообщений: 1328 Откуда: С неба.. Нечаянно свалилась.. Обратно бы.. |
| Confession, совсем не обязательно | |
| | Имя: Шамиль Сейчас нет на сайте Репутация: 0 Регистрация: 10.10.2010 Всего сообщений: 5 Откуда: Дагестан г.Махачкала |
| Ну-ну глянем | |
| | Имя: Боря Репутация: 7 Регистрация: 3.08.2009 Всего сообщений: 1388 |
| Confession, зачем спорить в теме которая создана для того, чтобы учить людей жить благочестиво...
ЗЫ правда в ней пока ничего не написанно | |
| | Имя: Боря Репутация: 7 Регистрация: 3.08.2009 Всего сообщений: 1388 |
| Ну давайте сначало начнем с того, что такое добродетель... материал из википедии
Доброде́тель — философский термин, означающий положительное нравственное свойство характера человека, определяемое его волей и поступками; постоянное деятельное направление воли к исполнению нравственного закона. | |
| | Имя: Боря Репутация: 7 Регистрация: 3.08.2009 Всего сообщений: 1388 |
| Источником добродетели Сократ считал разум и высшую добродетель, заключающую в себе все остальные, усматривал в мудрости.
По Платону, добродетели опираются на свойства души: мудрость — на разум, мужество — на волю, умеренность — на преодоление чувственности. Справедливость является сочетанием трёх предшествующих добродетелей. Платон считает, что каждое сословие имеет свою добродетель: у философов-правителей — мудрость; у воинов — мужество; у земледельцев и ремесленников — умеренность.
Аристотель различал добродетели воли (этические) и добродетели ума (дианоэтические) и напрямую связывал добродетель со счастьем, заметив в добродетели не только путь к счастью, но и важную часть самого счастья. Аристотель считает, что неразумная, чувственная часть души послушна её разумной части так же, как ребёнок послушен отцу. Добродетель — это привычка (навык) находить желанную середину: «Как в страстях, так и в поступках пороки переступают должное либо в сторону избытка, либо в сторону недостатка, добродетель же умеет находить середину и ее избирает». По Аристотелю, добродетельные привычки одного человека соотнесены с удобными формами общественной жизни | |
| | Имя: Боря Репутация: 7 Регистрация: 3.08.2009 Всего сообщений: 1388 |
| Спиноза под добродетелью понимал любовь к Богу (природе). Добродетель для него была идентична пользе. «Действовать абсолютно по добродетели есть для нас не что иное, как действовать, жить, сохранять свое существование (эти три выражения обозначают одно и то же) по руководству разума на основании стремления к собственной пользе».
Французские просветители считали, что добродетели тесно связаны с истиной и общественным счастьем. По Гельвецию, «добродетели покидают те места, откуда изгнана истина», добродетель это «… только стремление к всеобщему счастью…, предмет добродетели есть общественное благо и что приписываемые ею поступки суть средства для достижения этой цели».
В новых системах философии (Кант, Фихте, Гегель) понятия свободы духа и высшего блага вытеснили понятие добродетели как этический принцип.
По Канту, «добродетель есть моральная твердость в следовании своему долгу, которая, однако, никогда не становится привычкой, а всегда вновь и вновь должна возникать из акта мышления». Кантовская добродетель выводится из чистых основоположений, а не является привычкой к добрым делам, она не определяется как умеренность между двумя пороками; между добродетелью и пороком есть качественное отличие. | |
|
|
|