Религия
Ислам-спасение и милость Аллаhа!

Альтаир (off) Куратор темы [4019]
18 июля 2011, 13:46

О том, чтобы такая форма взаимопомощи должна быть продолжена и после него, Посланник Господа (салляллаху аляйхи васаллям) говорил:

مَنْ تَرَكَ مَالاً فَلِوَرَثَتِهِ وَ مَنْ تَرَكَ دَيْناً فَعَلَيَّ وَ عَلىَ الْوُلاَةِ مِنْ بَعْدِي مِنْ بَيْتِ الْمَالِ

«Кто оставляет [после смерти своей] имущество, то оно принадлежит наследникам его. Кто же оставляет долг [за который не может рассчитаться], то он на мне [то есть я расплачусь за него], а также на правителях после меня, [и будет выплачиваться] из государственной казны».

Неужели бы Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) стал сам ручаться за должника, если бы это было не столь важным делом? А теперь самое время спросить самих себя, как часто мы возвращаем долг вовремя? Как часто мы помогаем брату мусульманину вернуть долг в трудной для него ситуации?

Наверное, многие знают об уровне шахидов в Исламе. Так вот, ...
Читать далее
-------
Альтаир (off) Куратор темы [4019]
18 июля 2011, 13:48

Аллахумма, Малика-ль-мульки, ту’ти-ль-мулька ман таша’у, ва танзи‘уль-мулька мим-ман таша’у, ва ту‘иззу ман таша’у, ва тузиллю ман таша’у. Би-йади-кя-ль-хайру, инна-кя ‘аля кули шай’ин кадирун, тулиджу-ль-ляйля фи-н-нахари, ва тулиджу-н-нахара фи-ль-ляйли, ва тухриджу-ль-хаййа мина-ль-маййити, ва тухриджу-ль-маййита мина-ль-хаййи, ва тарзуку ман таша’у би-гайри хисаб. Рахмана-д-дунйа ва-ль-ахырати ва Рахима-хума, ту‘ты ман таша’у мин-ха ва тамна‘у ман та-ша’у, ирхам-ни рахматан тугни-ни би-ха ‘ан рахматин ман сива-кя!» Передал Ат-Табарани.

А самый длинный аят самой длинной суры в Коране, как уже, наверное, можно было догадаться, посвящен долгу. Сура Аль-Бакара (Корова), аят: 282.

О вы, которые уверовали! Если берёте или даете [в долг] на срок определённый, то [скрепляйте это] письменно. И пусть писец записывает [условия сделки вашей] правильно. И пусть не отказывается писец написать так, как научил его Аллах. Пусть пишет он то, что говорит взаймы берущий. Пусть убоится писец Бога, Господа своего, и не убавляет ничего [в договоре]. А если берущий в долг слаб умом, или немощен, или если не может он диктовать, то пусть диктует лицо его доверенное по справедливости. Призовите в качестве свидетелей двух известных вам мужчин. Если не найдется двух мужчин, то одного мужчину и двух женщин, угодных вам как свидетели, и когда одна из женщин забудет [что-либо], другая [сможет] напомнить ей. Свидетели же не должны отказываться, если приглашают их. И пусть не станет вам в тягость ...
Читать далее
-------
Альтаир (off) Куратор темы [4019]
23 июля 2011, 20:25

Развод – самое ненавистное из дозволенного
Что должно соблюдаться при разводе и после него.
Развод – это разрыв взаимоотношений с женой, выраженный словесно или письменно, или знаком для немого. Ислам рассматривает брак как договор о совместной жизни, который лишь в крайних случаях может быть прерван путём развода.

Брак должен обеспечивать спокойствие, уверенность и стабильность как обоим супругам, так и их будущим детям. Ислам называет развод самым ненавистным Аллаху действием из тех, что Им разрешены. Об этом говорится в хадисе Пророка (мир ему и благословение):«Самым ненавистным из дозволенного для Всевышнего Аллаха является развод»(Абу Давуд, Ибн Маджа). Это самый последний шаг, процедура, к которой прибегают только после того, как все попытки помирить супругов оказываются тщетными.

Если между мужем и женой возникает спор, который они не могут уладить сами, в дело следует вмешаться представителям семей обоих супругов, чтобы привести их к примирению, т. к. Всевышний Аллах в Коране повелевает (смысл):«Если вы опасаетесь разлада между ними (супругами), то пошлите к ним по справедливому представителю со стороны его семьи и её семьи. Если они оба (т. е. представители сторон) пожелают примирения (их), то Аллах помирит их. Воистину Аллах – Знающий, Ведающий»(сура «Ан-Ниса», аят 35).

Развод порицаем, потому что через него утрачиваются достоинства брака, распадается семья. Однако, учитывая, что иногда развод неизбежен, если брак причиняет страдания супругам ...
Читать далее
---
Последний раз редактировалось: Альтаир (23 июля 2011, 20:31), всего редактировалось 1 раз(а)
-------
Альтаир (off) Куратор темы [4019]
23 июля 2011, 20:28

В Священном Коране сказано (смысл): «…Таковы установления Аллаха, а тот, кто преступит установления Аллаха, тот поступает несправедливо по отношению к себе…» (сура «Ат-Талак», аят 1).

Развод предполагает произнесение вслух слов, прямо или косвенно указывающих на развод. Нет разницы, произойдёт это при свидетелях или нет, услышала эти слова жена или нет, как, например, слово «талак» (развод), т. е. имеется в виду произнесение именно этого слова в разных выражениях, как, например: «Я даю тебе развод» или «ты разведена» и т. д., или подобной фразы.
Условия произнесения развода
Поскольку развод – это разрыв отношений с женой, то для этого существуют условия, которые необходимо соблюдать при разводе, т. е. при произнесении слова «талак», и после развода, а именно:

Первое. Не дозволяется давать жене развод в период её менструального цикла. Если муж разведётся с женой, сказав бракоразводные слова в тот период, когда у неё менструация, то он совершает запретное.

Если, несмотря на запрет, муж даст развод, то он считается действительным.

Второе. Если муж имел с женой половые сношения после завершения менструации, то запрещено давать ей развод. Муж должен подождать до завершения нового цикла менструации, как бы долго он ни длился. После завершения этого цикла он, не вступая в половые отношения, может дать ей развод. Если, несмотря на запрет, муж даст развод, то он считается действительным.

Третье. Нежелательно заявлять о разводе сразу более одного раза. Следует ...
Читать далее
-------
Альтаир (off) Куратор темы [4019]
23 июля 2011, 20:30

Однажды к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) подошёл человек и сказал, что он развёлся со своей женой, объявив ей формулу развода сразу три раза. Пророк (мир ему и благословение) рассердился на него и сказал: «Ты играешь с Книгой Аллаха! Я же ведь среди вас».

Четвёртое. Необходимость соблюдения женщиной идды. Идда после развода – это период времени, в течение которого женщина после развода не имеет права снова выходить замуж, если муж имел с ней половую близость.

Пятое. Запретность жены для мужа в том случае, если он дал ей развод один или два раза, а затем не вернул её себе в жёны, заявив это вслух до окончания срока идды, т. е. не вернул её словами: «Я возвращаю тебя себе в жёны» или «Я возвращаю тебя» в течение срока идды, до истечения которого она не имеет права выйти замуж за другого.

Шестое. Запретность жены для мужа в том случае, если он дал ей развод трижды. Нет разницы, произнёс муж бракоразводные слова трижды сразу одновременно в одном месте или между каждым менструальным циклом жены по одному разу, или же произнёс один раз, имея намерение дать троекратный окончательный развод. В этом случае она становится запретной для своего мужа до тех пор, пока не вступит в законный брак с другим мужчиной и между ними не произойдёт половое сношение. А если по какому-либо случаю они разведутся, то после этого, соблюдая все условия, такие как завершение времени идды, совершение нового никяха и выплаты махра и т. д., прежний муж может взять её снова в жёны.
Об этом ...
Читать далее
-------
Альтаир (off) Куратор темы [4019]
23 июля 2011, 20:30

Тем самым Всевышний ограничил число разводов, что оградило женщин от произвола их мужей, т. к. мужья будут знать, что если он и в третий раз произнесёт бракоразводные слова, то он уже не имеет права вернуть её себе в жёны, пока она не выждет время идды после его развода, потом выйдет за другого, вступит с ним в половую близость, и, если они по какому-либо случаю разведутся, она опять выждет время идды после второго мужа, и только потом она становится ему дозволенной для женитьбы на ней ещё раз.

Если при совершении брачного договора (никях) перед человеком, за которого она выходит замуж после развода с первым мужем, поставить условие и сказать: «Когда ты совершишь с ней половой акт, ты с ней разведёшься» или «…она после этого не твоя жена», то такое условие делает этот никях недействительным.

Но если при заключении брачного договора условия о разводе не оговариваются, то такой никях считается действительным, даже если они разведутся сразу после половой близости, но это нежелательно. Следует знать, что после первого и второго произнесения слова «талак» жена имеет право на содержание и обеспечение жильём со стороны мужа в течение периода идды.

Если после первого или второго произнесения слов талака до истечения времени идды муж не вернул её себе в жёны, как сказано выше, то они могут вновь соединиться (без необходимости выйти ей замуж за другого), обновив весь процесс никяха, соблюдая все его первоначальные условия. Это возможно, если при разводе будет произноситься слово ...
Читать далее
-------
Альтаир (off) Куратор темы [4019]
1 августа 2011, 18:04

Пост в месяц Рамазан. Шафиитский мазхаб
Соблюдение поста в месяце Рамазан, его значение и польза
Пост, или как еще его называют ураза, является одним из пяти столпов Ислама. Недействительна вера того, кто отрицает обязательность его соблюдения. Пост (савм) в переводе с арабского означает «воздержание». А по Шариату – это воздержание от еды, питья, половых отношений и всего того, что нарушает пост в течение светового дня.

В хадисе Посланника Аллаха (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) (да благословит его Аллах и приветствует) говорится, что Рамазан является месяцем, в котором Аллах предписал для нас соблюдение поста.
Уместно отметить, что и современная наука однозначно утверждает, что мусульманский пост полезен для здоровья, он лечит болезни, очищает организм и выводит шлаки. Ведь не зря Пророк (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) сказал:«Поститесь – выздоровеете»
В основу данного буклета вошли отрывки из книги «Ихья улюми-д-дин» имама Абу Хамида аль-Газали, в котором говорится об особенностях и значении поста.

Посланник Аллаха (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) отмечает, что пост -это половина терпения, а терпение – это половина веры.
Всевышний говорит, что «любое доброе дело вознаграждается десятикратно, кроме поста, который принадлежит Ему и за который Он Сам вознаграждает». Для Аллаха пост особенно дорог. Всевышний поведал нам устами Пророка (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям),что запах, исходящий из уст постящегося, приятней для Него, чем ...
Читать далее
-------
Альтаир (off) Куратор темы [4019]
1 августа 2011, 18:05

Результатом поста является победа над врагом человека – шайтаном, орудие которого – плотские страсти, исходящие от еды и питья. В хадисе говорится, что шайтан подбирается к сыну Адама через кровеносные пути, и когда спросили, как же защититься от него, Пророк (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) ответил,что следует сузить эти пути голодом.Посланник Аллаха (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) также говорил,чтобы почаще стучались во врата Рая, и когда его спросили: «Чем?», он ответил: «Голодом».
Что же есть пост, как не одоление сатаны? Пост является препятствием для его козней и преградой на его путях. Кто старается взять верх над врагом Аллаха, тот получит помощь от Самого Аллаха. Начинается это усердием человека в совершении богоугодных дел, воздаянием за которые является помощь Аллаха и направление человека по Истинному пути. Всевышний в Коране говорит, что тех, кто усердствовал в благом, Аллах поведет по Своему пути, и поистине Аллах не меняет того, что с людьми, пока они сами не переменят того, что с ними. Так вот, пока на тех пастбищах, где пасется шайтан, будет полно травы, и пока человек, проявляя усердие голодом и другими поклонениями, не перекроет сатане путь к своему сердцу, не откроется ему величие Всевышнего Аллаха. В хадисе сказано, что сыны Адама давно узрели бы царство небесное, если бы шайтаны не кружили над их сердцами. Поэтому и стал пост вратами поклонения Аллаху и спасением. Остановимся на изложении внешних и внутренних его условий, которые определяются в трех разделах.
Первый раздел касается внешних условий и правил, которых шесть:
1. Установление начала месяца Рамазан.
2. Намерение, которое следует делать для каждой ночи Рамазана.
3. Ничего не принимать вовнутрь с умыслом, помня о посте.
4. Воздержание от соития.
5. Воздержание от испускания семени.
6. Воздержание от намеренного опустошения чрева рвотой.
-------
Альтаир (off) Куратор темы [4019]
1 августа 2011, 18:05

Второй раздел касается таинства поста и его внутренних условий.

Соблюдающие пост делятся на три категории. К первой категории относятся те, кто остерегается только действий, прерывающих пост. Вторая категория - те, кто помимо этого остерегается всего греховного (удерживает органы от греха). К третьей категории относятся те, кто, выполнив условия первых двух категорий, отрешился от всего, кроме Всевышнего Аллаха.

Нам необходимо стараться быть хотя бы в числе тех, кто относится ко второй категории.

Полнота такого поста достигается совершением шести действий.
1. Следует притуплять взгляд, отводить глаза от всего запретного и от всего того, что отвлекает сердце от поминания Аллаха. В хадисе сказано, что взгляд – это одна из отравленных стрел сатаны, и тот, кто опустит глаза свои в страхе перед Аллахом, ощутит в своем сердце сладость веры. В хадисе также говорится, что строгий пост прерывается сладострастным взглядом.
2. Следует воздержаться от пустословия, лжи, сплетен, грубости, брани, лицемерия, а также стараться соблюдать молчание, поминая Всевышнего.
3. Не следует слушать бранные слова, ибо от скверного языка происходит осквернение слуха. Слушающего брань Аллах приравнял к тому, кто ведет бранные речи. В хадисе говорится, что злословящий и слушающий – соучастники в грехе.
4. Следует оберегать ноги, руки и другие части тела от запретного и сомнительного.
5. Следует не злоупотреблять дозволенным, набивая свой живот. Как мы знаем, пост – это гибель для шайтана и обуздание ...
Читать далее
-------
Альтаир (off) Куратор темы [4019]
1 августа 2011, 18:07

Намаз-таравих и его достоинства
Намаз-таравих - это желательный намаз (намаз-сунна), совершаемый в течение месяца Рамазан после обязательного ночного намаза. Его начинают совершать с 1-й ночи и завершают в последнюю ночь поста. Намаз-таравих предпочтительно совершать коллективно в мечети, если же нет таковой возможности, то дома, вместе с семьей, соседями. В крайнем случае, его можно совершить и в одиночку.

Обычно совершают восемь ракаатов: четыре намаза по два ракаата, но лучше выполнить двадцать ракаатов, т.е. десять намазов. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) совершал как двадцать ракаатов, так и восемь. По окончании намаза-таравих, совершают три ракаата намаза-витру (вначале двухракаатный намаз, затем одноракаатный).
Порядок совершения намаза-таравих
Таравих состоит из четырех или десяти двухракаатных намазов и молитв, читаемых между этими намазами (до и после них). Эти молитвы приведены ниже.

1.После совершения обязательного ночного намаза и намаза-сунны ратиба, читается дуа (мольба) №1.

2. Совершается первый намаз-таравих.

3. Читается дуа №1.

4. Соввершается второй намаз-таравих.

5. Читается дуа №2 и дуа №1.

6. Совершается третий намаз-таравих.

7. Читается дуа №1.

8. Совершается четвертый намаз-таравих.

9. Читается дуа №2 и дуа №1.

10. Совершается двухракаатный намаз-витру.

11. Читается дуа №1.

12. Совершается одноракаатный намаз-витру.

13. Читается дуа №3.
-------

Ответить на тему

стр. Пред. 1,2,3 ... 260,261,262 ... 302,303,304 След.

стр.  

Религия
Список форумов
На главную

Последние темы

Регистрация
Вход

0.083 сек
SQL: 6