ПравилаРегистрацияВход
НАВИГАЦИЯ

Боевые искусства

Модераторы: Aleksandrl, Olegka
Список форумов » Спорт » Другие виды спортаНа страницу  1, 2, 3 ... 24, 25, 26 ... 31, 32, 33 
АВТОРСООБЩЕНИЕ
Olegka
Moderator
Avatar
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 16.05.2008
Всего сообщений: 2516
Откуда: ..Беларусь
17 июня 2009, 23:17
Дзюдо
Кубок России
Ульяновск
===
60 кг
1. Антон Хорошилов
2. Александр Сидоренко
3. Рустам Еникеев
3. Давид Лалаев
66 кг
1. Максим Кузнецов
2. Михаил Верхоланцев
3. Олег Васильев
3. Денис Павлов
73 кг
1. Виктор Кайзер
2. Азамат Маремуков
3. Фаниль Галимов
3. Алексей Будимиров
81 кг
1. Ульян Ракшня
2. Дмитрий Огиенко
3. Андрей Фока
3. Мурад Магомедов
90 кг
1. Камиль Магомедов
2. Азамат Ситимов
3. Ислам Берсеков
3. Рустам Ниязов
100 кг
1. Алексей Леденев
2. Артур Кушпита
3. Никола Степин
3. Сергей Мещеряков
Свыше 100 кг
1. Алексей Гладков
2. Олег Хорпяков
3. Владимир Трусов
3. Максим Ширяев
Женщины
48 кг
1. Гаяне Арутюнян
2. Наталия Кондратьева
3. Мария Персидская
3. Татьяна Иванова
52 кг
1. Анна Гребенникова
2. Кристина Румянцева
3. Наталья Синицына
3. Татьяна Горлищева
57 кг
1. Ирина Заблудина
2. Екатерина Елизарова
3. Екатерина Мельникова
3. Лариса Черепанова
63 кг
1. Екатерина Оноприенко
2. Екатерина Захарова
3. Олеся Сергеева
3. Татьяна Ракшня
70 кг
1. Олеся Овсейчук
2. Екатерина Денисенкова
3. Наталья Бурова
3. Дарья Давыдова
78 кг
1. Наталья Казанцева
2. Ольга Тучкова
3. Татьяна Тимонина
3. Мария Мельникова
Свыше 78 кг
1. Елена Иващенко
2. Анаид Мхитарян
3. Наталья Соколова
3. Светлана Федосеенко
Okcu
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1227
Откуда: Ростов -на - Дону
29 июня 2009, 16:00
<< АРНИС ДЕ МАНО >>
¤
В переводе с испанского -"защита рукой", боевое искусство филиппинцев.

До захвата Филиппинского архипелага (более 7100 островов!) Испанией в XVI веке боевые искусства были широко распространены повсюду. Колонизаторы немедленно их запретили, но традиция не прервалась. Во-первых, техника боя палками, клинками, голыми руками воспроизводилась в народных танцах ("синулог" или "бинабаяни"). Во-вторых, она практиковалась (правда, в несколько пародийной форме) в широко распространенных народных представлениях "моро-моро". И в третьих, она тайно передавалась во многих семьях от отцов сыновьям.
Когда в 1898 году испанское господство на архипелаге сменилось американским, официальный запрет на практику традиционных боевых искусств всего комплекса эскрима был снят. Стали открываться одна за другой школы, многие мастера приобрели широкую популярность, возникло острое соперничество между ними, стали частыми показательные выступления. Соперничество школ и мастеров породило практику "боев до смерти", легендарным героем которых в начале XX века был Флоро Виллабриле, считающийся самым выдающимся мастером в истории арниса.
После провозглашения независимости Филиппин в 1946 году стала набирать тенденция превращения арниса в национальный вид самообороны и спортивного единоборства. Его начали преподавать в вооруженных силах и в полиции, ввели в программу физической подготовки студентов университетов и колледжей.

На государственном языке Филиппин -тагальском, он называется "эстокада".
Оба термина обозначают технику боя с одной или двумя палками в руках, являющуюся составной частью "эскримы".
Существуют 4 основных варианта использования палок:
> Соло бастон, или техника работы одной палкой;
> Синавали, наиболее известная и популярная техника работы двумя палками одинаковой длины;
> Эспада-и-дага, работа двумя палками, но разной длины (одна из них имитирует "шпагу", другая - "кинжал");
> Арнис кавайян, работа с длинным шестом.
Палки делают из пальмового дерева либо из бамбука. Их длина находится в пределах 70-80 см, диаметр 2,5-3 см, концы тупые. Называются они "бастон" или "мутон". Короткие палки, имитирующие "дагу" (кинжал) имеют длину 30-40 см. Шест обычно равен по длине двум "бастонам".
Традиционный арнис учит самозащите, метод которой сводится к тому, что сначала поражают палкой суставы вооруженной руки противника, а затем наносят несколько ударов ему в голову или в корпус.
Обучение арнису разделено на 3 этапа, напоминающие этапы обучения каратэ (кихон, кихон-ку-митэ и дзю-кумитэ).
¤ ПЕРВЫЙ этап называется "муэстрасьон", или "пандалаг". Здесь изучают правильный хват палки надо держать ее так, чтобы со стороны кулака она выступала на 8-10 см, этот "выступ" используют для захватов и для ударов на ближней дистанции), пять основных типов ударов, а также различные способы защиты от них. Очень большое внимание уделяют отработке правильной техники передвижения. С этой целью ученики долго ходят по деревянным дощечкам, образующим треугольники со сторонами в 38-40 см (напоминает китайскую практику хождения по деревянным столбам, вкопанным в землю). Так осваивается система уходов с линии атаки, и комбинации ударов и блоков одной палкой. Затем изучают технику обороны и нападения двумя палками одновременно.
¤ На ВТОРОМ этапе, называемом "санга ат па-тама", или "сомбра табак", работают в паре. В основном, проводят учебные схватки, во время которых отрабатывают стандартные комбинации и связки приемов. Работа на этом этапе выполняется "в стук", поскольку задача ученика не в том, чтобы попасть палкой по противнику, а в правильном и четком усвоении комбинаций ударов. Скорость и сложность приемов постепенно возрастают.
¤ ТРЕТИЙ этап ("ларга мутон", либо "лабунанг тотоханан") -это вольный учебный бой, в процессе которого ученик вырабатывает свою собственную манеру ведения поединка, подбирает наиболее подходящие для него комбинации и приемы и, что очень важно, старается достичь максимальной скорости действий как одной, так и двумя палками. В вольном бою можно бить куда угодно. Помимо ударов палками, на ближней дистанции проводятся удары локтями, коленями, ступнями и головой. В прошлом протекторы в вольном бою не использовались, но сейчас обязательны плотные краги на руки, защищающие их от запястий до локтей, и шлем-маска на голову (типа маски японского кэндо).

В современном арнисе проводятся соревнования, где схватку судят трое судей (один на площадке и двое боковых), а наиболее опасные приемы запрещены. Там нельзя атаковать выронившего оружие, добивать упавшего, поражать пах и лицо, нельзя также пускать в ход локти, колени, голову. Короче, это уже спорт со всеми его ограничениями. Разумеется, такой поединок разделен на раунды, тогда как в прошлом он шел без перерывов, до явной и убедительной победы одного из участников.
Okcu
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1227
Откуда: Ростов -на - Дону
29 июня 2009, 16:05
В современном арнисе проводятся соревнования, где схватку судят трое судей (один на площадке и двое боковых), а наиболее опасные приемы запрещены. Там нельзя атаковать выронившего оружие, добивать упавшего, поражать пах и лицо, нельзя также пускать в ход локти, колени, голову. Короче, это уже спорт со всеми его ограничениями. Разумеется, такой поединок разделен на раунды, тогда как в прошлом он шел без перерывов, до явной и убедительной победы одного из участников.

В арнисе наших дней получили наибольшую известность следующие стили:

- Арнис модерно (современный арнис), основанный в 1957 году мастером Реми Амадором Пресасом. Он учился у своего отца, Леона Преса-са, потом у Родольфо Монкаля, затем у Тимотео Маранга (учителя Р. Монкаля) и, наконец, у Ве-нансио Бакона (учителя Т. Маранга). Их технику он соединил между собой, переосмыслил и творчески развил. В ней много теперь ударов открытой рукой, кулаком, ступней, локтем, коленом, а также довольно много бросков и удушений;

- Эскридо, стиль, основанный Какоем Канэт в конце 50-х годов. В этом стиле используется только одна палка (соло бастон) длиной 30 дюймов (76,2 см). Приемы традиционного арниса К. Канэт дополнил элементами дзюдо и каратэ до, отсюда и суффикс "до" в названии системы;

- Сикаран,популяризируемый Дэном Иносанто, филиппинцем, давно живущим в США и широко известным как друг, ученик и последователь Брюса Ли. Иносанто пропагандирует работу двумя палками (синавали);

- Самаханг, развиваемый группой филиппинцев в районе Манилы (столицы государства на самом большом острове Лусон). Этот стиль ставит своей целью сохранение классического арниса, без каких-либо заимствований из других видов единоборств, и без превращения его в спорт.
- Пекити тирсиа, созданный Леоном Гадже и Томом Бисио. В этом стиле главный акцент сделан на спортивный поединок в полный контакт с использованием целого комплекта протекторов (маска, краги, накладки, жилет, футы.
А всего на Филиппинах и за пределами этой страны известно сейчас около 100 различных стилей арниса.

Техника боя на палках, конечно, варьируется в зависимости от стиля, но во всех них она построена на четырех основных принципах: простота движений, их относительная прямолинейность, экономность, подбор таких приемов, которые идеально соответствуют телосложению и личностным особенностям данного человека.
Бой двумя палками включает в себя не только рубящие и секущие удары, большинство из которых жестко блокируется, но и удары вторым концом палки, а также разнообразные обводы и зацепы своей палкой палки или руки противника. Сила удара зависит от сочетания движения по прямой и по кругу. Нет чисто жестких или чисто мягких техник. Есть их сочетание. Корпус при этом свободен, расслаблен, гибок, и положения его порождаются ситуацией. На работу парными палками затем легко накладывается техника работы парными мачете. Одно и то же движение, один и тот же удар может быть исполнен практически любым типом оружия.
При использовании только одной палки в технике появляется много хлещущих ударов, позволяющих за короткий отрезок времени провести их серию. Кисть при этом слегка разворачивается, так что каждый новый удар приходится на другое место. Левая рука не заведена за спину, как в европейском фехтовании, а используется для захвата или контроля атакующей руки противника. Может она и поддерживать руку с палкой для более жесткого блока и для прижимания своим оружием оружия врага к земле при резком уходе вниз. Но чаще всего она используется для захватов. Захваты и замки с применением палки нацелены на запястье, локтевой или плечевой сгиб. Они обеспечивают хорошую возможность контратаки (когда противник стеснен), и болевое давление, заставляющее противника двигаться в нужном направлении. Свободная рука может быть на подхвате и использоваться для бросков.
Атаки одной или двумя палками разбиваются на три основных группы: праворучная, леворучная и двуручная - в зависимости от того, какой рукой преимущественно наносится удар. Понятно, что мастера должны равно легко работать в обе стороны.
Бой длинной и короткой палкой не зря называют "эспада и дага". На него хорошо накладывается техника боя традиционным длинным ножом-мачете "боло" и кинжалом "баларау". Ведь надо иметь в виду, что под "эспада" понимается не современная фехтовальная шпага, а ее средневековый испанский вариант, имевший достаточно широкое лезвие и полуторастороннюю заточку. Понятно, что короткая палка здесь служит, в основном, для парирования и тычков, а длинная - для вращений и рубящих ударов. В современном варианте это направление часто практикуют с дубинкой и ножом, который держат в левой руке и используют не только для тычков, но и для режущих движений, цель которых - поразить мышцы и сухожилия противника. Сформировалась даже специфическая техника "жертвующих" блоков: как правильно подставить под лезвие руку, чтобы порез причинил минимальные повреждения, если уклониться от удара невозможно.
Okcu
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1227
Откуда: Ростов -на - Дону
29 июня 2009, 16:08
Стандартную комбинацию проводят в три этапа.

> Первый - это блок, парирование или уход с линии атаки, с одновременной контратакой в нервный центр атакующей конечности (это может быть тыльная сторона ладони, подмышка, трицепс, бицепс ближе к локтю, а на ноге -средняя часть стопы, внутреняя поверхность голени, икры).

> Следующим этапом служит использование свободной от оружия, или, как здесь говорят, "живой" руки. С ее помощью проводят удержание атаковавшей ноги противника или его руки с оружием. Это не позволяет ему использовать заблокированную конечность для повторной атаки. Кроме того зафиксированной рукой противника можно сковать и его вторую руку.

> Третий этап - бросок, удушение, удар в голову или туловище.
Okcu
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1227
Откуда: Ростов -на - Дону
3 июля 2009, 22:07
<< Асихара - рю >>
¤

Стиль японского каратэ, созданный в 1980 году Асихара Хюдэюки (р. в 1944 г.) Он долго изучал каратэ Кёкусин по руководством мастера Ояма Масутацу, а потом создал собственный стиль, называемый также "Асихара Файтинг Каратэ". Асихара-Рю предлагает научный подход к бою, ориентированный как на спортивные состязания, так и на самооборону. Он разработал свои собственные ката, и правила соревнований с контактными ударами, похожие на правила Кёкусинкай.
Асихара-Рю особенно популярно в Японии и США
Okcu
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1227
Откуда: Ростов -на - Дону
12 июля 2009, 19:39
< АТЭМИ-КИДО-НИН-ДЗЮЦУ >
*
Боевое искусство, созданное в США Ирвингом Сото. И. Сото изучал каратэ и айки-дзюцу, а также Атэми-нин-дзюцу под руководством мастера Ямамото в течение десяти лет, которые он провел в Японии. Атэми-Кидо-нин-дзюцу использует в основном точечные удары (Атэми-Вадза), к которым добавлены многочисленные болевые вывихи и броски. Используются также различные виды холодного оружия. Основные цели тренинга: самооборона, психологическое воздействие на противника и работа с энергией Ки. Атэми-Кидо-нин-дзюцу, называемое также Сото-рю-нин-дзюцу, развивается в рамках Федерации Атэми-Кидо-нин-дзюцу, которая регулярно проводит соревнования (вольный бой в жесткий контакт).

>>>>>>>

<< БАГУА-ЦЮАНЬ >>
¤

По-китайски означает "кулак" (цю-ань) "восьми" (ба) "триграмм" (гуа). Один из трех наиболее известных стилей "внутреннего" направления ушу (нэй-цзя). Точное время и место возникновения этого стиля неизвестны. Согласно традиции считается, что "отцом-основателем" является некий Ван Хэн, живший во второй половине XVIII века. В 1796 году он взял к себе в ученики Фын Гочаня, а тот, достигнув преклонного возраста, избрал своим преемником юношу по имени Дун Хайчу-ань, с которым встретился в провинции Чжан-ван. Дун Хайчуань обучил, в свою очередь, 12 человек, которые понесли стиль Багуа в разные стороны Китая. Имена легендарных "12 апостолов" таковы: Ван Лидэ, Вэй Цзи, Инь Фу, Ли Цуньи, Лю Фэнчунь, Лян Чжэньпу, Ма Вэйци, Сун Чанчжун, Сун Юнсян, Чжан Чжанькуй, Чэн Тинхуа, Ши Лю. Особенность этого стиля в движении по кругу шагами двух типов (сворачивающимися и разворачивающимися) с одновременным вращением вокруг оси. Основное оружие -открытая рука, точнее, ее ладонь и пальцы. Базовые формы стиля подразделяются на 8 составных элементов, имеющих названия "Лев", "Единорог", "Дракон", "Феникс", "Змея", "Ястреб", "Медведь", "Обезьяна". Во время практики форм особенно ценится непрерывность и скорость вращении в сочетании с перемещением ногами по кругу.
Okcu
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1227
Откуда: Ростов -на - Дону
19 июля 2009, 20:33
¤ Сунь Лутан ¤

Наука школы "Кулак восьми триграмм"

Перевод В.В.Малявина

Предисловие автора

Применение "Книги Перемен" обширно и преисполнено тонкостей. Никакое учение в мире - от учения о премудрых царях до учения об именах вещей и числах - не может без него обойтись, а искусство совершенствования себя изложено в ней особенно подробно. В комментарии "Вэнь янь" сказано, что Небо созидает прочность, и благородный муж благодаря этому неутомимо укрепляет себя. Таким образом, прочность - это укрепление себя. Она не есть нечто бесплотное и невидимое.
С младых ногтей я изучал кулачное искусство и все старался постичь смысл Перемен. Одну за другой осваивал я формы кулачного искусства, и однажды, уже став взрослым, на пути в столицу встретил учителя Чэн Тинхуа. Так я узнал о Кулаке Восьми Триграмм и стал изучать его. Кулачное искусство берет свое начало в Беспредельном и завершается в Восьми Триграммах, а в промежутке проходит через Два Начала и Четыре Образа, охватывает Предшествующее Небо и Последующее Небо, осуществляется в сохранении силы, следовании и правильных превращениях. Так познается широта и тонкость применения Перемен. Однако учитель Чэн обучал только изустно и не писал никаких книг. Я опасаюсь, что со временем его мудрость будет утеряна. Теперь я излагаю ее, не смущаясь чрезмерной простотой моих разъяснений. Каждая фигура иллюстрируется фотографией и сопровождается пояснениями. Я не посмел ничего добавить от себя, а лишь развивал наставления учителя.
Неизвестно, когда возникло кулачное искусство Восьми Триграмм и кто создал его. Говорят, что мастер Дун Хайчуань, прославившийся своим искусством рукопашного боя, странствуя в провинции Аньхой, повстречал необыкновенного человека и от него научился этому искусству. Впоследствии учитель Дун передал свое искусство учителям Чэн Тинхуа, Ма Цуньи, Инь Фу, Ма Вэйци, Вэй Цзи, Сун Юнсяну, Сун Чанчжуну, Лю Фэну, Лян Чжэньпу, Чжан Чжанькую, Ши Лю, Ван Лидэ. Эти учителя передали свое искусство следующему поколению.
Если судить по возрасту горных вершин, во времена Чжоуской династии явилось благое знамение об этом искусстве, при династии Хань продолжилось его становление, а во время династии Цин это искусство пришло к завершению.
Все, кто имели честь учиться у учителя Чэна, продолжили его искусство, дабы никогда не стерлась память об этом человеке.
Одиннадцатый месяц пятого года Китайской республики, уезд Вань провинции Чжили.
Писал Сунь Фуцюань

1.Форма и сущность кулачного искусства

В древности Фуси, будучи царем Поднебесной, созерцал образы на Небе, созерцал порядок на земле, созерцал узоры зверей и птиц, сообразные с линиями земли. Вблизи обращал взор к собственному телу, вдали обращал взор на явления мира и таким образом сотворил Восемь Триграм, всемерно постигнув совершенство духовного просветления и определив законы соответствия всего сущего. Если говорить применительно к человеческому телу, то голова соответствует триграмме Цянь, живот -триграмме Кунь, ноги -триграмме Чжэнь, бедра -триграмме Сюнь, уши -триграмме Кань, глаза -триграмме Ли, руки - триграмме Гэнь, а рот -триграмме Дуй. А если говорить, имея в виду строение тела, то живот соотносится с Беспредельным, пупок - с Великим Пределом, почки - с двумя началами мироздания, две руки и две ноги - с Четырьмя явлениями, восемь суставов на руках и ногах - с восемью триграммами, а 64 сустава тела - с 64 гексаграммами...
Восемь триграмм, соответствующих внутренним органам, относятся в области внутреннего и являют собой основу, а восемь триграмм, соответствующих четырем конечностям, относятся к области внешнего и являют собой способ применения основы.
Внутреннее - это Предшествующее Небо, а внешнее - это Последующее Небо. Во "Внутреннем Каноне" говорится: "В каждом человеке имеется основа Предшествующего и Последующего Неба. Почки -основа Предшествующего Неба, селезенка -Последующего Неба." Основа означает: корень или исток. Не бывает, чтобы река не имела истока, а дерево не имело корней. Очистите исток реки, и она сама собой станет полноводной. Увлажните корень дерева, и листва его станет пышной. Таков закон самой природы. Искусные в деле врачевания должны первым делом радеть об основе и знать, что почки соответствуют водам Севера, а вода - исток Небесного единства, что селезенка соответствует земле как Срединной стихии, а земля -мать десяти тысяч вещей. В человеческом организме сначала появляется селезенка, а потом во взаимном порождении воды, огня, дерева и металла образуются все пять внутренних органов, после чего появляются шесть внутренностей, четыре конечности и сотня костей. Так человеческое тело обретает законченность. И Предшествующее, и Последующее Небо в теле человека неотделимы от Восьми Триграмм.
Okcu
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1227
Откуда: Ростов -на - Дону
20 июля 2009, 09:52
2. Три порока новичка в школе

>>>>>>>
Три порока в учении суть следующие:
- волнение;
- стесненность в движениях;
- напряжение в плечах и животе.

У того, кто взволнован, энергия будет скапливаться в груди, и в деятельности всех органов тела наступит разлад. У того, кто стеснен в движениях, кровь не будет свободно обращаться в организме, энергетические каналы окажутся закупоренными, и там, где скопится энергия, возникнет болезнь. У того, кто не сможет снять напряжение в плечах и животе, ци поднимется вверх, не возвратится в даньтянь, в ногах не будет опоры, а во время занятий в организме не будет гармонии, так что все движения будут не к месту и не ко времени. Вот почему, коли не обращать внимания на три порока, можно причинить себе вред занятиями кулачным искусством.

3.Девять правил занятия кулачным искусством
>>>>>>>
Девять правил занятий по школе "Восьми триграмм" суть следующие:
умей оседать;
умей охватывать пространство;
умей воспарять;
умей блюсти пределы;
умей скручиваться;
умей быть расслабленным;
умей держаться земли;
умей сжиматься;
владей восходящим, проницающим, нисходящим и круговым движениями.
Оседание: центр тяжести должен находиться ниже пояса, и тогда энергия потечет вверх по позвоночному столбу.
Охват: грудь всеобъятно пустотна; открыв себя миру, следуй токам ци, и тогда энергия инь сама опустится вниз.
Воспарение: восходящее движение жизненной силы.
Пределы: кончик языка, темя и кончики пальцев.
Скручивание: руки вращаются вдоль своей оси, и энергия достигает середины ладоней.
Расслабление: плечи раскрыты и кажутся упругими, как натянутый лук.
Влечение к земле: когда руки выставлены вперед, локти обращены вниз, словно земля притягивает их.
Сжатие: плечи и бедра следуют вращению туловища.
Восходящее, проницающее и круговое движения: восходящее пресуществляется в следование, проницающее движение - в круговое. Восходящее движение - в поступательное, нисходящее -в попятное. Восхождение и проницание означают вход в пространство, защищаемое противником, а нисходящее движение и вращение означает нанесение удара. Их чередование подобно безостановочному вращению колеса.

4.Четыре совершенства и восемь видов мастерства

>>>>>>>
Четыре совершенства означают: следование, движение вспять, согласие и превращение. В них выражается закон сообразности всех движений в кулачном искусстве.
Следование: руки и ноги двигаются сообразно их естественному строению.
Движение вспять: ци действует в направлении, обратном действию физической силы.
Согласие: ци и физическая сила поддерживают друг друга.
Превращение: ци Последующего Неба возвращается в даньтянь и восходит вновь к подлинному ян.
Восемь видов мастерства означают: толчок двумя руками, поддержка руки противника, захват руки противника, отвод руки противника вправо или влево, вверх или вниз, блокирование сбоку, наложение руки на противника, удар открытой ладонью, сдерживание противника. Эти восемь видов мастерства имеют 64 случая применения, которые соответствуют 64 гексаграммам.
Okcu
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1227
Откуда: Ростов -на - Дону
20 июля 2009, 16:11
5 . Беспредельное
>>>>>>>
Форма Беспредельного соответствует тому состоянию, когда человек еще не начал упражнение, и сознание его как бы хаотично и смутно, ци в теле движется непроизвольно, повинуясь лишь Небесной природе, не имея ни меры, ни порядка. Тогда человек не стремится украшать себя вовне и укреплять жизненную силу внутри. Он знает лишь, как следовать поступательному движению, и не знает, что такое движение вспять. И поэтому тело его становится в конце-концов дряблым и слабым. Начало ян, достигнув своего предела, переходит в инь, а инь в своем пределе означает смерть. Если таким образом последовательно стремиться к небытию, не сможешь сохранить себе жизнь. Только мудрец знает действие пружины попятного движения, основу совершенствования себя и путь возвращения к Изначальному. Если говорить в целом, то это есть принцип всех школ кулачного искусства, путь развертывания и свертывания Единого ци, мудрость прозрения блага и возврата к Началу. Тот, кто хочет стяжать высшее благо и вернуться к Изначальному ци Прежденебесного бытия, должен пребывать в согласии, не поддаваясь частному, стоять в середине, никуда не уклоняясь. Так он сможет послужить образцом для грядущих поколений и определить судьбу всего сущего. Вот, что называется "рождением Великого Предела из Беспредельного". Учитель Ли Дунъюань говорил: "Человек делает себя пустым - и из небытия рождается дух; дух накапливается - и рождается ци; ци накапливается - и рождается семя. Так из отсутствия возникает наличествующее". Тренируя семя, мы превращаем его в ци. Тренируя ци, мы превращаем его в дух. Тренируя дух мы превращаем его в пустоту. Так от наличествующего приходим к отсутствию. Таков смысл Пути кулачного искусства и принципа порождения превращений.
Занятия по школе "Восьми триграмм" начинаются с формы Беспредельного. В исходной позиции нужно встать прямо, руки опущены и расслаблены, пятки вместе, ступни развернуты на 90 градусов, носки не повернуты вовнутрь , а пятки не торчат вовне. Ощущение такое, словно обеими ногами стоишь в пустоте, и вы даже не знаете, двигаетесь ли вы или покоитесь. Покой - это сущность Беспредельного, а движение - способ применения Беспредельного. Если говорить о покое: внутри вас полная пустота, исчезли все мысли, нет ровным счетом ничего; взор одухотворенно -упокоен на внутреннем, глаза не смотрят ни на что внешнее. Если говорить о движении: следуйте естественным вращениям, проистекающим из Небесной природы, не думая о том, как ограничивать и упорядочивать свои движения. Хотя в груди - полная пустота, и нет ни устремлений, ни мыслей, но корень предельной пустоты и предельного небытия таится в животе, и он способен порождать ци Беспредельного. Это ци вздымается, ежемгновенно меняя свою форму, подобно клубящимся испарениям,и растекается привольно, не позволяя разделить чистое и грязное, словно водный поток. Эта форма кулака не имеет определенного образа и поэтому называется формой Беспредельного. Хотя существо Беспредельного ускользает от нашего разума, его можно мгновенно постичь сердцем и претворить в своем теле, ибо мы можем сами по себе постичь исток нашей жизни.
Okcu
Avatar
Имя: Оксана
Сейчас нет на сайте
Репутация: 4
Регистрация: 4.07.2008
Всего сообщений: 1227
Откуда: Ростов -на - Дону
23 июля 2009, 00:10
6.Великий Предел

Форма Великого Предела рождается из Беспредельного, и она - мать инь и ян. Вращение влево производит ян, а поворот вправо производит инь, и это вращение есть круговорот Единого Ци. Великий Предел и есть Единое Ци, а Единое Ци -это Великий Предел. По сути своей - это Великий Предел, по действию своему - это Единое Ци. Когда момент требует ян, оно предстает как ян; когда момент требует инь, оно предстает как инь. Когда время требует быть вверху, оно вверху; когда требуется быть внизу, оно внизу. Ян несет в себе инь, инь несет в себе ян. Великое Ци растекается привольно, в нем нет ничего вовек наличного или вовек отсутствующего, оно внезапно проявляется и внезапно скрывается. Оно целиком содержится в средоточии своего круговорота. Это средоточие и есть поворот влево и вправо в кулачном искусстве. Такова ось раскрытия и закрытия, движения и покоя, и эта ось есть основа природы и жизни человека, исток всех превращений, корень Кулака Восьми Триграмм и Ци Даньтянь. Это ци есть корень Неба и Земли, мать инь и ян. Посему из него рождаются Два Начала.

В искусстве Восьми Триграмм превращение Беспредельного в Великий Предел происходит следующим образом:

В исходном положении нужно стоять прямо, опустив вниз центр тяжести. Затем нужно выдвинуть вперед правую ногу, причем широта шага должна зависеть от вашего роста. Ступая левой ногой, следите за тем, чтобы ее ступня была немного повернута внутрь круга (при вращении направо правая нога внутренняя, левая -внешняя). Движение по квадрату должно быть подобно движению по кругу. Величина шага зависит от вашего роста, нужно только следить за тем, чтобы не было усилия при ходьбе. Колени при ходьбе почти соприкасаются, и сгиб их не должен быть мертвым, пятки обеих ног немного выворачиваются наружу: ощущение такое, будто едешь верхом на лошади, и одна сила пронизывает и скручивает тебя. На первых порах не нужно приседать слишком низко, ибо это потребует слишком больших усилий, и лишь с приобретением навыка можно свободно выбрать низкую или высокую стойку. При хождении без скручивания пятки ног должны находиться на уровне поясницы, а при хождении со скручиванием пятка задней ноги и указательный палец вытянутой руки должны быть на одном уровне. Тело как будто пронизано веревкой сверху вниз. Правая ладонь следует правой пятке. Передняя рука выпрямляется, словно описывает полукруг, и поднимается так, чтобы "пасть тигра" находилась напротив глаз и не меняла своего положения. Плечи должны быть расслаблены, локти чуть вывернуты вовнутрь и как бы тянут к земле. Обе ладони раскрыты и не должны сжиматься. Оба запястья как бы устремлены вовне: это сообщает внутреннюю силу ладоням. Указательный палец стоит прямо и образует с отставленным пальцем "тигровую пасть" округлой формы. Безымянный палец и мизинец чуть отогнуты, и в них должно быть ощущение "силы цепляния". В центре ладоней тоже не должно быть ощущения толчка вовне. Обе руки как бы держат шар и толкают вверх. А в "тигровой пасти" должно быть ощущение силы, толкающей вовне. Ладони как бы одновременно толкают вперед и вверх, и когда они зафиксированы в таком положении, тогда приходит правильная внутренняя сила. По правилам, взгляд должен быть устремлен на кончик указательного пальца вытянутой руки, но некоторые смотрят в "пасть тигра". В таком случае не будет точной циркуляции ци. Задняя рука прилегает к туловищу и тот же как бы толкает вверх. Она тоже немного согнута, и ее "тигровая пасть" как бы устремлена к локтю передней руки. Ее положение тоже должно быть устойчивым. Плечи же немного отходят назад, чтобы увеличилась сила скручивания. (Комментарий Сунь Лутана: "Вот образчик применения принципа "в поступательном движении обретай движение вспять", подобно тому, как триграмма с преобладанием поступательного движения уравновешивается триграммой с преобладанием попятного движения".) Оба локтя с силой влекутся вниз, обе ладони толкают вперед, как Единое Ци, и так создается сила толкания. Центр обеих ладоней следует попятному движению плеч, и так создается сила сжатия. Поясница скручивается вслед за движением ладоней, и так создается сила скручивания, словно все тело пронизывает скручивающаяся веревка. Предел же скручивания соответствует тому состоянию, когда "пасть тигра" постоянно составляет центр вашего обзора. Эта форма именуется "прямым толчком при движении поперек". Внутреннее основание бедер со всей силы оттягивается назад, создавая силу скручивания. Основание бедер скручивается до предела, создавая тем самым движение по сфере. Таков смысл старинного изречения: "В круговороте триграмм Цянь и Кунь пребывает Пустота, постигай ее сокровенную утонченность".
Голова стоит прямо, словно макушка устремляется вверх, рот "как будто раскрыт, а не раскрыт, как будто закрыт, а не закрыт". Язык касается верхнего нёба, дыхание происходит через нос, и должно быть совершенно естественным. Анус должен быть втянут, шея прямая. Не нужно стараться применять силу. Держа грудь вогнутой не нужно сутулиться. Надо только равномерно и естественно отводить плечи, создавая силу сжатия, чтобы открываться внутри и закрываться снаружи. Вот что называется "скручивать грудь". Со временем грудь сама собою будет принимать сферическую форму.
При хождении по кругу не надо торопиться. Действие ци должно осуществляться совместно с движениями рук, ног и поясницы, чтобы существовал круговорот Единого Ци. В движениях не должно быть ни малейшей беспорядочности, ибо в противном случае исчезнет внутренняя сила.
Список форумов » Другие виды спортаНа страницу Пред. 1, 2, 3 ... 24, 25, 26 ... 31, 32, 33 След.
 
стр.  
Страница 25 из 33
Часовой пояс: GMT + 4
Мобильный портал, Profi © 2005-2023
Время генерации страницы: 0.043 сек
Общая загрузка процессора: 40%
SQL-запросов: 4
Rambler's Top100