ПравилаРегистрацияВход
НАВИГАЦИЯ

Ислам-спасение и милость Аллаhа!

Модератор: Lorian
Куратор темы: Альтаир
Список форумов » РелигияНа страницу  1, 2, 3 ... 137, 138, 139 ... 302, 303, 304 
АВТОРСООБЩЕНИЕ
Sayf
Avatar
Имя: Абу Абдиллагь
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 25.05.2009
Всего сообщений: 591
Откуда: Махачкала
18 августа 2009, 10:00
Все основатели мазхабов, в общем, использовали одни и те же источники шариата. Причем у каждого из них основными источниками, конечно же, выступали Коран и Сунна. А второстепенные, такие как иджма (согласованное мнение), ал-кийас (суждение по аналогии), истихсан (предпочтительное мнение), урф (применение обычного права), и др, каждый из них использовал по своему усмотрению. Кто-то большее предпочтение отдавал ал-кийас, кто-то ал-иджма, кто-то широко использовал урф, а кто-то его полностью исключал. Несмотря на это, все четыре мазхаба считаются правильными в равной степени.
Конечно же, все мы знаем, что по некоторым вопросам мазхабы имеют единое мнение, а по некоторым - различное. Почему существуют различные мнения?
Дело в том, что пророк Мухаммад (мир ему и благословение) в разное время совершал одни и те же религиозные обряды с небольшими отличиями, давал разные советы на один и тот же вопрос, учил людей поступать по-разному в одинаковой ситуации. Но все, что касалось основного и важного, было единым и неизменным; все примеры пророка (мир ему и благословение), советы и наставления были правильными во всех случаях.
Вот так, на основе схожести и отличий, ученые ислама всё собрали и систематизировали правовые школы.
Мусульманин абсолютно свободен в выборе мазхаба и может по своему желанию придерживаться любого из них. Все мазхабы имеют единое мнение во всех вопросах акиды (вероубеждения), никто из основателей мазхабов не говорил, что правильным является только его мазхаб и никто из них не призывал следовать только его мнению.
В заключение хочется сказать, что мусульмане навсегда должны быть благодарны тем людям, которые посвятили свою жизнь глубокому изучению Корана и Сунны и облегчили организацию повседневной жизни каждого мусульманина в соответствии с требованиями Шариата.
Однако, некоторые люди намеренно или невольно возвышают один мазхаб над другим, что играет на руку тем, кто хочет внести расстройство в ряды мусульман. Но мазхабы существуют не для того, чтобы быть предметом раскола мусульман. Множество мнений -это милость Аллаха (Свят Он и Велик).
Итак, из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
1. Все мазхабы верны.
2. Все мазхабы представляют собой иджтихад ("усердствование, большое старание") -деятельность ученого в изучении и решении вопросов правового комплекса, система принципов, аргументов, методов и приемов, используемых им при этом исследовании, а также степень авторитетности самого ученого (муджтахида) в знании, интерпретировании и комментировании правовых источников.
3. Каждый мусульманин, если не достиг уровня муджтахида, является мукаллитом.
4. Каждый имеет право сам выбирать и менять мазхаб, если он нашел для себя веские аргументы.
5. Использовать мазхаб в целях поднятия фитны - харам.
6. Нельзя обвинять человека в том, что он придерживается другого мазхаба.
Sayf
Avatar
Имя: Абу Абдиллагь
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 25.05.2009
Всего сообщений: 591
Откуда: Махачкала
18 августа 2009, 10:06
Абу Асад аль-Ханафи
Приверженцы Сунны следуют предписаниям Аллаха, указанным в Благородном Коране и Сунне.
Сунна - это высказывания Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и сведения о его образе жизни. На сегодняшний день cунниты являются последователями 4-х богословско-правовых школ (мазхабов), основанных учеными высочайшего ранга, получившими знания непосредственно от сподвижников (асхабов) Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), или от их учеников - таби?ун. Основа веры во всех 4-х мазхабах едина. Существуют различия в способах поклонений, в толковании исламского права, в разрешении малозначительных вопросов.
Ханафитский мазхаб был основан имамом Абу Ханифой (ан-Ну?ман бин Сабит, 80-150 г.г. Хиджры). Здесь слово "ханиф" обозначает - "правильно верящий", "знающий" мусульманин. А сочетание "Абу Ханифа" в данном случае обозначает - "отец мусульман с правильной верой".
Основателем маликитскогомазхаба был имам Малик бин Анас, живший в 90-179 г.г. Хиджры.
Основателем шафиитского мазхаба является имам Мухаммад бин Идрис аш-Шафи?и, /150-204/767-820/. Имам взял имя "аш-Шафи?и" в память о своем прадеде, который удостоился чести быть сподвижником Пророка Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
Четвертый мазхаб - ханбалитский. Эту школу основал имам Ахмад бин Ханбаль (164-241 г.г. Хиджры).
Эти 4 имама были учеными из высшего разряда муджтахидов -мутлак муджтахиды.
После смерти всех сподвижников Пророка Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) среди вновь принявших Ислам стали появляться люди неверно толкующие Священное Писание. Обычно, это были малообразованные люди, не имевшие представления о сложности иджтихада, переоценившие свои возможности. Ошибочное толкование аятов Священного Корана и неправильное понимание Сунны стали причиной потери ими верного пути.
Sayf
Avatar
Имя: Абу Абдиллагь
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 25.05.2009
Всего сообщений: 591
Откуда: Махачкала
18 августа 2009, 10:07
Но появились и псевдоученые, считавшие свои знания выше знаний мутлак муджтахидов. Они стали толковать аяты и хадисы в соответствии с собственным пониманием их смысла. Их толкования противоречили знаниям (толкованиям), полученным от сподвижников. Некоторые из таких ученых обвиняли отдельных сподвижников и их учеников (таби'унов) в неправильном понимании религии. В результате неверного подхода к толкованию источников религиозных знаний, они сошли с истинного пути и исключили себя из рядов "приверженцев Сунны". Их стали называть «гайр уль-мукаллидин» (непоследователи). Они не последовали тем знаниям, которые получили сподвижники от самого Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и передали следующему поколению мусульман.
Группы людей, сбившихся с пути не стали неверными (кяфирами), но причинили распространению Ислама гораздо больше вреда, чем неверные. Между этими группировками постоянно шли междоусобные войны, часто перераставшие в войну против приверженцев Сунны. Поэтому, говоря об Исламе, о мусульманах, нельзя смешивать общины, использующие в поклонениях недозволенные нововведения (бида'), с cуннитами -последователями вышеуказанных 4-х религиозно-правовых школ.
Sayf
Avatar
Имя: Абу Абдиллагь
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 25.05.2009
Всего сообщений: 591
Откуда: Махачкала
18 августа 2009, 10:10
Следуя богословско-правовым решениям одного из мазхабов, cунниты считают остальные 3 мазхаба также верными, истинными. Между мазхабами существуют прочные связи и на уровне ученых, и среди простых мусульман. Некоторые различия в способах поклонения не мешают им с любовью относиться друг к другу, так как основы веры у них и путь их едины! На этой основе приверженцы Сунны и объединяются.
[Не могут объединиться лишь те, кто не придает особого значения своему духовному образованию и не имеет представления о вероучении суннитов. Получить эти знания можно только из книг ученых одного из существующих ныне мазхабов ахль ус-Сунна].
В переводе смыслов Благородного Корана (3:103) сказано:
"Держитесь за вервь Аллаха все, и не разделяйтесь, и помните милость Аллаха вам, когда вы были врагами, а Он сблизил ваши сердца, и вы стали по Его милости братьями!"
Знатоки толкования Корана (муфассиры), например, имам Абуссууд (Ахмад бин Мустафа, ум. в 982 г.х./1574 г.) комментирует этот аят следующим образом:
"Не сворачивайте с истинного пути, не разделяйтесь на группировки, как это делали иудеи и христиане. Не враждуйте между собой, как вы враждовали в доисламский период - во времена Джахилии".
Обьединение на основе правильной веры нам было предписано Всевышним Аллахом. А о том, что правильной верой будут обладать приверженцы Сунны (ахль ус-Сунна валь-Джама?а(люди Сунны и согласия)), было сообщено нам в многочисленных хадисах Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Стало быть и объединяться нужно на основе школ приверженцев Сунны.
[Поэтому будьте внимательны к своему образованию. Не читайте все, что попадается под руку. Зачастую под видом достоверных знаний, распространяются реформаторские идеи, или же нелепые выводы людей, давно сбившихся с истинного пути. Попадаются и книги, написанные по заказам врагов Ислама, в которых недозволенные новшества (бида?) выдаются за достоверные знания. На сегодняшний день последователями вышеуказанных 4-х мазхабов приверженцев Сунны, являются более 80-ти % мусульман в мире.]
Sayf
Avatar
Имя: Абу Абдиллагь
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 25.05.2009
Всего сообщений: 591
Откуда: Махачкала
18 августа 2009, 10:12
Тех, кто не следует одному из 4-х мазхабов суннитов, называют "гайр уль-мукаллидин" (непоследователи или безмазхабные *).
*[Речь идет о безмазхабных ученых, а не о простых мусульманах, которые просто не имели или не имеют необходимую информацию].
Они (безмазхабные ученые) в свое оправдание обычно говорят: "Всевышний Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) не предписывали нам следовать за кем-либо из простых смертных, или следовать какому-либо мазхабу".
В ответ им можно указать на следующие аяты Благородного Корана:
"О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, ищите приближения к Нему и усердствуйте на пути Его, -может быть, вы будете счастливы!"(5:35),
"... спросите же людей напоминания, если вы сами не знаете!" (21:7).
Многочисленные хадисы об основателях 4-х мазхабов суннитов приведены в книге "Асхаб-и кирам" Ахмада Фарука (ум. 1034 г.х./1624 г.). Основатели этих школ, как было уже сказано, ученые самой высокой категории. А в известнейшем сборнике "Аль-Джами? ас-Сахих" Имама аль-Бухари (ум. в 256/870 г.) приведен общеизвестный хадис: "Ученые - наследники Пророков".
Современным мусульманам, неискушенным в тонкостях многочисленных, взаимодополняющих наук вероучения и религиозного права, невозможно постигнуть путь Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) без чтения книг. Этот путь можно постигнуть, лишь изучая книги ученых-суннитов -последователей 4-х религиозно-правовых школ. Следовать какому-либо мазхабу приверженцев Сунны, значит, следовать предписаниям Корана и Сунны, а стало быть - следовать пути, указанному Посланником Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха).
[Основных наук в Исламе - 20. Вспомогательных - 80 (см. ниже). Этим багажом знаний в полном объеме обладали только мутлак муджтахиды - основатели школ ахль ус-Сунна валь-Джама?а.]
Sayf
Avatar
Имя: Абу Абдиллагь
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 25.05.2009
Всего сообщений: 591
Откуда: Махачкала
18 августа 2009, 10:15
Ученые, передававшие знания каждому мазхабу от самого Пророка Аллаха (мир ему и благословение), были истинными последователями Корана и приверженцами Сунны. Давайте проследим, к примеру, по какой цепочке передавались знания религиозно-правовой школе Ханафи:
Основатель мазхаба Имам Абу Ханифа (ум. в 150 г. хиджры) получил основные знания по фикху от Хаммада (ум.120 г.х./738г). Тот учился у Ибрахима ан-Наха?и (ум. 96/715), который учился у Алкамы бин Кайса (ум. 62/681). Алкама же был учеником знаменитого сподвижника Абдуллы бин Мас?уда (ум. в 32/651 г.).
Абдулла бин Мaс?уд, да будет доволен им Аллах, стал 6-м человеком, принявшим Ислам. В то время он был очень молод. Дважды совершал хиджру. Вначале в Эфиопию, затем в Медину. И до, и после хиджры постоянно жил рядом с Пророком (мир ему и благословение Аллаха). Из-за этого многие считали его членом семьи Пророка Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Он был участником всех сражений и одним из сподвижников, знавших весь Коран наизусть. Он также знал наизусть и передал большое количество хадисов. Он стремился во всем следовать Пророку Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и был из числа лучших его учеников. Знания, полученные от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), он передал своим ученикам, среди которых выделялся Алкама бин Кайс.
Алкама бин Кайс из числа знаменитых таби?унов и известный ученый в таких науках, как фикх, толкование Корана, хадисы и др. Он из числа тех, кто родился при жизни Пророка (мир ему и благословение Аллаха), но не видел его (то есть -мухадрамун). Все ученые единодушно признают высочайшую степень его образованности. Алкама встречался со многими сподвижниками, обучался у них разным наукам и изучал хадисы, в том числе у Абу Бакра, ?Умара, ?Усмана, Али, Айшы, Абдуллы бин Мaс?уда, Салмана аль-Фариси, Абу-д-Дарды, Хузайфы аль-Йамани, да будет доволен ими Аллах.
Sayf
Avatar
Имя: Абу Абдиллагь
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 25.05.2009
Всего сообщений: 591
Откуда: Махачкала
18 августа 2009, 10:18
Алкама сражался в Нихаванде против хариджитов с саблей в руках и плечом к плечу с Али бин Аби Талибом, да будет доволен им Аллах.
Таких ученых называют "раббани" - "божеский" или "ученый от Бога". Ученый Милостью Всевышнего Аллаха, он и в жизни неукоснительно следовал сообразно полученным знаниям. И в этом смысле был святым человеком. В числе его знаменитых учеников были Ибрахим ан-Наха?и и Ша?би, которых обучал фикху. Один из крупнейших ученых Египта 16-го столетия имам Ша?рани (898/1493-973/1565) в своей книге "Мизан-уль-кубра", разъясняющей знания по фикху 4-х мазхабов, пишет:
"Существующие на сегодняшний день 4 школы (мазхаба) и существовавшие в прошлом, но забытые со временем мазхабы последователей Сунны - ахль ус-Сунна валь-Джама ?а верны и истинны. Преимуществ друг перед другом не имеют, так как взяты из одного и того же источника. Во всех школах есть предписания разной степени сложности. Если последователь, имеющий возможность исполнять более сложные предписания своей школы, ищет легкие пути в других мазхабах, то он принимает опасное решение. Использовать более легкие пути остальных 3-х мазхабов в исполнении некоторых поклонений имеет право лишь тот, кто физически не может действовать по фетвам своей школы ввиду болезни или других уважительных причин. В противном случае, верующий, не придавший значения решениям своего мазхаба, рискует отойти от Последователей Сунны, а значит, и сбиться с Пути Спасения. Использование же в отдельных поклонениях более сложные формы исполнения, указанные в других мазхабах, говорит о духовном росте мусульманина. Но для этого необходимы знания по всем школам. Действовать по собственному разумению, не придавая значения указаниям основателей мазхабов, очень опасно. В сравнении со знаниями этих великих Имамов - Муджтахидов самого высшего разряда, знания других мусульман - Ничто!"
Sayf
Avatar
Имя: Абу Абдиллагь
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 25.05.2009
Всего сообщений: 591
Откуда: Махачкала
18 августа 2009, 10:20
А вот мнение известного ученого 17-го столетия, жившего в Сирии, Исма?ила бин Абд уль-Гани ан-Наблуси (ум. 1062 г.х./1652 г.) В своем 12-ти томном произведении "Аш-Шарх ад-Дурар" он пишет:
"Мусульманин не обязан следовать только одному мазхабу. Он может исполнять отдельные предписания и по другой школе. Однако при этом должен соблюсти все условия этого мазхаба в исполняемом поклонении. При исполнении разных предписаний, не связанных друг с другом, у мусульманина есть право выбора любого из 4-х школ ахль ус-Сунна валь-Джама?а".
Другой крупнейший ученый 19-го столетия из Сирии Ибн Абидин (ум. 1252 г.х./1836 г.) в своей книге "Радду?ль-Мухтар..." пишет по этому поводу следующее:
"Совершать какое-либо поклонение, выискивая и используя самые легкие способы из разных школ не разрешается. Например: по мазхабу имама Абу Ханифы омовение будет нарушено, если на коже у совершившего омовение появится кровь. Надо будет совершить повторное омовение. В мазхабе имама аш-Шафи?и просто вытирают кровь, и омовение не нарушается. В другом случае, если, совершивший омовение, прикоснулся кожным покровом к посторонней женщине, по мазхабу "шафии" омовение нарушается. По мазхабу "ханафи" никакого нарушения не будет и намаз можно исполнять без повторного омовения. Если же у совершившего омовение на коже появилась кровь, а также он соприкоснулся с кожей женщины, необходимо повторное омовение по обоим школам, так как произошло совокупное нарушение. Таким образом, совершая какое-либо поклонение по своему мазхабу, нельзя в тоже самое время следовать и другой школе".
Sayf
Avatar
Имя: Абу Абдиллагь
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 25.05.2009
Всего сообщений: 591
Откуда: Махачкала
18 августа 2009, 10:22
Как было отмечено выше, указаниями других школ можно пользоваться в крайнем случае. Использовать фетвы других мазхабов под силу лишь тем, кто хорошо изучил данный вопрос по всем четырем школам. Совершать собственный иджтихад, как предлагают отдельные реформаторы, в наше время невозможно. Для этого, как минимум, необходимо знание всех 4-х мазхабов, и знания по 20основным наукам. Достаточно сказать, что только в мазхабе имама Абу Ханифы (80/699-150/767) самим имамом и его главными учениками Абу Йусуфом (113/731-182/798) и Мухаммадом аш-Шайбани (135/752-189/805) на основе Корана и Сунны разрешены 500 000вопросов!!!
Источников знаний, куда муджтахиды обращались для разрешения религиозных вопросов, всего четыре. Это -Благородный Коран, хадисы, аль-иджма? (согласованное решение по вопросам вероучения и права первых 3-х поколений ученых Ислама) и аль-кыйас (решение, полученное методом суждения по аналогии). Собственно говоря, если учесть, что и аль-кыйас, и аль-иджма также основываются на аятах Корана и на Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха), то источников знаний всего два!
Если муджтахиды не находили в Благородном Коране ясного указания для разрешения нужного вопроса, то искали ответ в хадисах. Не найдя ответа и там, обращались к иджма?. И, если не было по этому вопросу согласованного решения сподвижников, таби?унов или их учеников (ученых первых трех поколений), то лишь в этом случае муджтахид решал вопрос методом сопоставления.
Sayf
Avatar
Имя: Абу Абдиллагь
Сейчас нет на сайте
Репутация: 0
Регистрация: 25.05.2009
Всего сообщений: 591
Откуда: Махачкала
18 августа 2009, 10:24
Способов иджтихада вначале было два. Первый путь - это метод ученых Ирака. Так называемый путь "ар-ра?и" - метод сопоставления (кыйас). После сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) этот мазхаб возглавил имам Абу Ханифа (ан-Нуман ибн Сабит, 80-150 г.г. Хиджры), да будет милостив к нему Аллах.
Второй путь, или способ иджтихада - путь ученых Хиджаза, называемый "ривайа". Эти ученые используют при иджтихаде вместо "кыйаса" обычаи и предания жителей Медины. Главным муджтахидом этой школы являлся имам Малик бин Анас (90-179 г.г. Хиджры), да будет милостив к нему Аллах. Он жил в Медине. В то время, будущие имамы аш-Шафи?и и Ахмад бин Ханбаль брали уроки у имама Малика (да будет на них милость Аллаха). Имам аш-Шафи?и (150-204 г.г. Хиджры), изучив метод имама Малика в Медине, поехал в Ирак учиться у Мухаммада аш-Шайбани, одного из известнейших учеников имама Абу Ханифы. После изучения и этого пути и достижения уровня иджтихада, он, на основе этих двух школ, создал третий - свой мазхаб.
Имам Ахмад бин Ханбаль (164-241г.г. Хиджры) также изучал метод аль-кыйас в Ираке у учеников Имама Абу Ханифы. Ахмад бин Ханбаль знал на память огромное количество хадисов и при иджтихаде, обычному кыйасу предпочел сопоставление хадисов и создал свой путь - четвертый мазхаб, отличающийся от предыдущих.
Ученые по фикху подразделяются на 7 уровней (см. ниже). Упомянутые выше четыре имама были самого высшего разряда муджтахидов. Высший разряд, это основатели мазхабов. Их называют мутлак муджтахид. Ученые Ислама пришли к выводу, что спустя 400 лет после Хиджры никто из муджтахидов не достигал такого уровня.
На протяжении последних 1000 лет жили и трудились ради Всевышнего Аллаха немало выдающихся ученых Ислама, но ни один из них не претендовал на то, чтобы поставить себя выше основателей мазхабов. Напротив, все они отдавали должное мутлак муджтахидам, и в своем иджтихаде не выходили за рамки, определенные основателями этих школ.
Список форумов » РелигияНа страницу Пред. 1, 2, 3 ... 137, 138, 139 ... 302, 303, 304 След.
 
стр.  
Страница 138 из 304
Часовой пояс: GMT + 4
Мобильный портал, Profi © 2005-2016
Время генерации страницы: 0.038 сек
Общая загрузка процессора: 4%
SQL-запросов: 5
Rambler's Top100