ПравилаРегистрацияВход
НАВИГАЦИЯ

Ислам-спасение и милость Аллаhа!

Модератор: Lorian
Куратор темы: Альтаир
Список форумов » РелигияНа страницу  1, 2, 3 ... 260, 261, 262 ... 302, 303, 304 
АВТОРСООБЩЕНИЕ
Альтаир
Куратор темы
Avatar
Имя: Гаджи
Сейчас нет на сайте
Репутация: 18
Регистрация: 10.02.2010
Всего сообщений: 4014
Откуда: Дагестан
18 июля 2011, 13:46
О том, чтобы такая форма взаимопомощи должна быть продолжена и после него, Посланник Господа (салляллаху аляйхи васаллям) говорил:

مَنْ تَرَكَ مَالاً فَلِوَرَثَتِهِ وَ مَنْ تَرَكَ دَيْناً فَعَلَيَّ وَ عَلىَ الْوُلاَةِ مِنْ بَعْدِي مِنْ بَيْتِ الْمَالِ

«Кто оставляет [после смерти своей] имущество, то оно принадлежит наследникам его. Кто же оставляет долг [за который не может рассчитаться], то он на мне [то есть я расплачусь за него], а также на правителях после меня, [и будет выплачиваться] из государственной казны».

Неужели бы Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) стал сам ручаться за должника, если бы это было не столь важным делом? А теперь самое время спросить самих себя, как часто мы возвращаем долг вовремя? Как часто мы помогаем брату мусульманину вернуть долг в трудной для него ситуации?

Наверное, многие знают об уровне шахидов в Исламе. Так вот, даже им не прощается долг, если они имели возможность и не отдали, либо не записали в завещании, так как Абдуллах бин Амр бин аль-Ас передал, что Посланник Аллаха сказал: “Шахиду прощается всё, кроме долга” (Муслим – Хаким – Ахмад).

Многие ли знают, что тот, кто взял без намерения вернуть, подобен вору? Если же человек на самом деле попал в сложную ситуацию, и ему неоткуда взять, то пусть следует хадисам Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) и читает дуа о помощи в деле уплаты долга:

Передают со слов Му‘аза, да будет доволен им Аллах, что однажды Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал ему:

– О Му‘аз, не научить ли тебя одной мольбе? Будь у тебя долг, (огромный, как гора) Сабир, Аллах (поможет тебе) отдать его, если ты станешь обращаться к Нему с этой мольбой, так обращайся же с ней к Аллаху и говори: «О Аллах, Обладатель власти, Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и лишаешь власти, кого пожелаешь, делаешь могущественным, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. В деснице Твоей благо, поистине, Ты всё можешь, Ты вводишь ночь в день и вводишь день в ночь, выводишь живое из мёртвого и выводишь мёртвое из живого, и оделяешь, кого пожелаешь, без счёта. Милостивый и в мире дольнем и мире вечном, Ты даруешь (блага обоих миров), кому пожелаешь, и лишаешь (их), кого пожелаешь, так окажи мне такую милость, которая избавит меня от необходимости в милости кого бы то ни было, кроме Тебя!
Альтаир
Куратор темы
Avatar
Имя: Гаджи
Сейчас нет на сайте
Репутация: 18
Регистрация: 10.02.2010
Всего сообщений: 4014
Откуда: Дагестан
18 июля 2011, 13:48
Аллахумма, Малика-ль-мульки, ту’ти-ль-мулька ман таша’у, ва танзи‘уль-мулька мим-ман таша’у, ва ту‘иззу ман таша’у, ва тузиллю ман таша’у. Би-йади-кя-ль-хайру, инна-кя ‘аля кули шай’ин кадирун, тулиджу-ль-ляйля фи-н-нахари, ва тулиджу-н-нахара фи-ль-ляйли, ва тухриджу-ль-хаййа мина-ль-маййити, ва тухриджу-ль-маййита мина-ль-хаййи, ва тарзуку ман таша’у би-гайри хисаб. Рахмана-д-дунйа ва-ль-ахырати ва Рахима-хума, ту‘ты ман таша’у мин-ха ва тамна‘у ман та-ша’у, ирхам-ни рахматан тугни-ни би-ха ‘ан рахматин ман сива-кя!» Передал Ат-Табарани.

А самый длинный аят самой длинной суры в Коране, как уже, наверное, можно было догадаться, посвящен долгу. Сура Аль-Бакара (Корова), аят: 282.

О вы, которые уверовали! Если берёте или даете [в долг] на срок определённый, то [скрепляйте это] письменно. И пусть писец записывает [условия сделки вашей] правильно. И пусть не отказывается писец написать так, как научил его Аллах. Пусть пишет он то, что говорит взаймы берущий. Пусть убоится писец Бога, Господа своего, и не убавляет ничего [в договоре]. А если берущий в долг слаб умом, или немощен, или если не может он диктовать, то пусть диктует лицо его доверенное по справедливости. Призовите в качестве свидетелей двух известных вам мужчин. Если не найдется двух мужчин, то одного мужчину и двух женщин, угодных вам как свидетели, и когда одна из женщин забудет [что-либо], другая [сможет] напомнить ей. Свидетели же не должны отказываться, если приглашают их. И пусть не станет вам в тягость запись договора – большим он будет или малым – с указанием срока его. Порядок сей – самый справедливый пред Аллахом, самый верный по [надежности] свидетельства и самый далекий от сомнения.

Не будет греха на вас, если не скрепляете вы [договор] письменно, когда совершаете куплю-продажу между собой за расчет наличный. Когда уславливаетесь вы между собой о чём-либо, призывайте свидетелей. Не следует чинить обиду писцу или свидетелю. Если же станете вы обижать их, то возьмёте грех [на душу]. Страшитесь же Бога – учит Он вас [добру], ведая обо всем сущем.

Пусть Аллах поможет всем мусульманам избегать долгов перед людьми и стараться уменьшать долги перед Всевышним.
islamdag.ru
JPG 15.5 Kб
Альтаир
Куратор темы
Avatar
Имя: Гаджи
Сейчас нет на сайте
Репутация: 18
Регистрация: 10.02.2010
Всего сообщений: 4014
Откуда: Дагестан
23 июля 2011, 20:25
Развод – самое ненавистное из дозволенного
Что должно соблюдаться при разводе и после него.
Развод – это разрыв взаимоотношений с женой, выраженный словесно или письменно, или знаком для немого. Ислам рассматривает брак как договор о совместной жизни, который лишь в крайних случаях может быть прерван путём развода.

Брак должен обеспечивать спокойствие, уверенность и стабильность как обоим супругам, так и их будущим детям. Ислам называет развод самым ненавистным Аллаху действием из тех, что Им разрешены. Об этом говорится в хадисе Пророка (мир ему и благословение):«Самым ненавистным из дозволенного для Всевышнего Аллаха является развод»(Абу Давуд, Ибн Маджа). Это самый последний шаг, процедура, к которой прибегают только после того, как все попытки помирить супругов оказываются тщетными.

Если между мужем и женой возникает спор, который они не могут уладить сами, в дело следует вмешаться представителям семей обоих супругов, чтобы привести их к примирению, т. к. Всевышний Аллах в Коране повелевает (смысл):«Если вы опасаетесь разлада между ними (супругами), то пошлите к ним по справедливому представителю со стороны его семьи и её семьи. Если они оба (т. е. представители сторон) пожелают примирения (их), то Аллах помирит их. Воистину Аллах – Знающий, Ведающий»(сура «Ан-Ниса», аят 35).

Развод порицаем, потому что через него утрачиваются достоинства брака, распадается семья. Однако, учитывая, что иногда развод неизбежен, если брак причиняет страдания супругам либо по другой причине, такой как отказ или неспособность мужа обеспечивать семью, сумасшествие супруга, потенция супруга или недостатки одного из супругов, препятствующие семейной жизни и т.д., Создатель проявил милость к рабам Своим и разрешил развод, не связывая его с какими-либо наказаниями.

Многие не знают предписаний, касающихся развода, и произносят бракоразводные слова, когда им вздумается и как хотят, не обращая внимания на то, когда, сколько раз и в какой форме это допустимо, а потом осознают свою ошибку и поспешность и впоследствии бегают от имама к имаму в поисках разных дорог для примирения. Чтобы не оказаться в такой ситуации, мусульманин в вопросе развода и в других шариатских вопросах должен придерживаться границ, установленных Творцом, и не переходить их
JPG 10.8 Kб
Последний раз редактировалось: Альтаир (23 июля 2011, 20:31), всего редактировалось 1 раз(а)
Альтаир
Куратор темы
Avatar
Имя: Гаджи
Сейчас нет на сайте
Репутация: 18
Регистрация: 10.02.2010
Всего сообщений: 4014
Откуда: Дагестан
23 июля 2011, 20:28
В Священном Коране сказано (смысл): «…Таковы установления Аллаха, а тот, кто преступит установления Аллаха, тот поступает несправедливо по отношению к себе…» (сура «Ат-Талак», аят 1).

Развод предполагает произнесение вслух слов, прямо или косвенно указывающих на развод. Нет разницы, произойдёт это при свидетелях или нет, услышала эти слова жена или нет, как, например, слово «талак» (развод), т. е. имеется в виду произнесение именно этого слова в разных выражениях, как, например: «Я даю тебе развод» или «ты разведена» и т. д., или подобной фразы.
Условия произнесения развода
Поскольку развод – это разрыв отношений с женой, то для этого существуют условия, которые необходимо соблюдать при разводе, т. е. при произнесении слова «талак», и после развода, а именно:

Первое. Не дозволяется давать жене развод в период её менструального цикла. Если муж разведётся с женой, сказав бракоразводные слова в тот период, когда у неё менструация, то он совершает запретное.

Если, несмотря на запрет, муж даст развод, то он считается действительным.

Второе. Если муж имел с женой половые сношения после завершения менструации, то запрещено давать ей развод. Муж должен подождать до завершения нового цикла менструации, как бы долго он ни длился. После завершения этого цикла он, не вступая в половые отношения, может дать ей развод. Если, несмотря на запрет, муж даст развод, то он считается действительным.

Третье. Нежелательно заявлять о разводе сразу более одного раза. Следует ограничиться однократным разводом, поскольку это позволяет мужу как достичь желаемого, так и вернуть жену обратно, если он изменит своё решение в течение установленного срока (идды). Если же он сразу даст жене троекратный развод, то он не сможет соединиться с ней, пока она не выйдет замуж за другого и не произойдёт близость с ним, и только после развода с ним или его смерти она может снова выйти замуж за своего первого мужа.

Желательно, чтобы продолжительность времени между каждым случаем произнесения слов развода соответствовала месячному циклу жены, т. е. после каждого раза, как у неё завершатся месячные выделения, произнесение одного развода.

Нежелательно говорить: «Ты разведена два раза» или «ты разведена три раза», или: «ты разведена, ты разведена, ты разведена».
Всевышний Аллах в Коране сказал (смысл):«О Пророк! Когда вы (т. е. мусульмане) хотите развестись с жёнами, то разводитесь согласно установленному сроку, ведите счёт этому сроку (для случая возврата их обратно) и бойтесь Аллаха, Господа вашего (подчиняйтесь Его велению и запретам)...»(сура «Ат-Талак», аят 1).

В этом аяте в словах Всевышнего «согласно установленному сроку» имеется в виду, чтобы произнесение слов развода происходило после каждого раза, как у супруги завершатся месячные выделения, и ей можно будет совершать обязательные молитвы.
Альтаир
Куратор темы
Avatar
Имя: Гаджи
Сейчас нет на сайте
Репутация: 18
Регистрация: 10.02.2010
Всего сообщений: 4014
Откуда: Дагестан
23 июля 2011, 20:30
Однажды к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) подошёл человек и сказал, что он развёлся со своей женой, объявив ей формулу развода сразу три раза. Пророк (мир ему и благословение) рассердился на него и сказал: «Ты играешь с Книгой Аллаха! Я же ведь среди вас».

Четвёртое. Необходимость соблюдения женщиной идды. Идда после развода – это период времени, в течение которого женщина после развода не имеет права снова выходить замуж, если муж имел с ней половую близость.

Пятое. Запретность жены для мужа в том случае, если он дал ей развод один или два раза, а затем не вернул её себе в жёны, заявив это вслух до окончания срока идды, т. е. не вернул её словами: «Я возвращаю тебя себе в жёны» или «Я возвращаю тебя» в течение срока идды, до истечения которого она не имеет права выйти замуж за другого.

Шестое. Запретность жены для мужа в том случае, если он дал ей развод трижды. Нет разницы, произнёс муж бракоразводные слова трижды сразу одновременно в одном месте или между каждым менструальным циклом жены по одному разу, или же произнёс один раз, имея намерение дать троекратный окончательный развод. В этом случае она становится запретной для своего мужа до тех пор, пока не вступит в законный брак с другим мужчиной и между ними не произойдёт половое сношение. А если по какому-либо случаю они разведутся, то после этого, соблюдая все условия, такие как завершение времени идды, совершение нового никяха и выплаты махра и т. д., прежний муж может взять её снова в жёны.
Об этом Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл):«Если же он дал ей развод (в третий раз), то не разрешается она ему после, пока не выйдет она за другого мужа (и между ними произойдёт близость), а если тот (за которого она выйдет замуж) даст ей развод, то нет греха над ними (имеется в виду на ней и на её первом муже), что они вернутся друг к другу (т. е. к супружеской жизни), если оба они думают выполнять установления Аллаха. Таковы установления Аллаха, которые разъясняет Он для людей знающих» (сура «Аль-Бакара», аят 230).

Таким образом, Творец сделал жену запретной для мужа, который дал ей трижды развод, до тех пор, пока она не побывает замужем за другим.

Это вызвано тем, что в первые годы Ислама жёнам давали развод неограниченное число раз и снова их возвращали.

И Всевышний Аллах ниспослал следующий аят (смысл): «Развод (после которого можно вернуть жену) допускается дважды, после чего надо либо удержать жену на разумных условиях (без вреда по отношению к ней), либо отпустить её по-доброму…»(сура «Аль-Бакара», аят 229)
Альтаир
Куратор темы
Avatar
Имя: Гаджи
Сейчас нет на сайте
Репутация: 18
Регистрация: 10.02.2010
Всего сообщений: 4014
Откуда: Дагестан
23 июля 2011, 20:30
Тем самым Всевышний ограничил число разводов, что оградило женщин от произвола их мужей, т. к. мужья будут знать, что если он и в третий раз произнесёт бракоразводные слова, то он уже не имеет права вернуть её себе в жёны, пока она не выждет время идды после его развода, потом выйдет за другого, вступит с ним в половую близость, и, если они по какому-либо случаю разведутся, она опять выждет время идды после второго мужа, и только потом она становится ему дозволенной для женитьбы на ней ещё раз.

Если при совершении брачного договора (никях) перед человеком, за которого она выходит замуж после развода с первым мужем, поставить условие и сказать: «Когда ты совершишь с ней половой акт, ты с ней разведёшься» или «…она после этого не твоя жена», то такое условие делает этот никях недействительным.

Но если при заключении брачного договора условия о разводе не оговариваются, то такой никях считается действительным, даже если они разведутся сразу после половой близости, но это нежелательно. Следует знать, что после первого и второго произнесения слова «талак» жена имеет право на содержание и обеспечение жильём со стороны мужа в течение периода идды.

Если после первого или второго произнесения слов талака до истечения времени идды муж не вернул её себе в жёны, как сказано выше, то они могут вновь соединиться (без необходимости выйти ей замуж за другого), обновив весь процесс никяха, соблюдая все его первоначальные условия. Это возможно, если при разводе будет произноситься слово «талак» (т. е. бракоразводные слова) только один или два раза вместе или отдельно и при этом супруг, произнеся слова талака один или два раза, не подразумевает под этим троекратный развод (талак). Если же супруг произнесёт слово «талак» три раза или же, произнеся его один раз, будет иметь намерение на троекратный развод, то брак полностью расторгается. После этого, согласно Шариату, супруги уже больше не могут оставаться мужем и женой. Однако они вправе в будущем снова создать семью при наличии вышеупомянутых условий.

Примечание. Любая семья, которая окажется в доразводной или послеразводной ситуации, должна проконсультироваться у алимов и имамов, разбирающихся в этих вопросах, и, ещё раз взвесив, решить, стоит ли прибегать к такому серьёзному средству, как развод.

Автор: Мухаммад Магомедов Al-kahiby
Альтаир
Куратор темы
Avatar
Имя: Гаджи
Сейчас нет на сайте
Репутация: 18
Регистрация: 10.02.2010
Всего сообщений: 4014
Откуда: Дагестан
1 августа 2011, 18:04
Пост в месяц Рамазан. Шафиитский мазхаб
Соблюдение поста в месяце Рамазан, его значение и польза
Пост, или как еще его называют ураза, является одним из пяти столпов Ислама. Недействительна вера того, кто отрицает обязательность его соблюдения. Пост (савм) в переводе с арабского означает «воздержание». А по Шариату – это воздержание от еды, питья, половых отношений и всего того, что нарушает пост в течение светового дня.

В хадисе Посланника Аллаха (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) (да благословит его Аллах и приветствует) говорится, что Рамазан является месяцем, в котором Аллах предписал для нас соблюдение поста.
Уместно отметить, что и современная наука однозначно утверждает, что мусульманский пост полезен для здоровья, он лечит болезни, очищает организм и выводит шлаки. Ведь не зря Пророк (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) сказал:«Поститесь – выздоровеете»
В основу данного буклета вошли отрывки из книги «Ихья улюми-д-дин» имама Абу Хамида аль-Газали, в котором говорится об особенностях и значении поста.

Посланник Аллаха (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) отмечает, что пост -это половина терпения, а терпение – это половина веры.
Всевышний говорит, что «любое доброе дело вознаграждается десятикратно, кроме поста, который принадлежит Ему и за который Он Сам вознаграждает». Для Аллаха пост особенно дорог. Всевышний поведал нам устами Пророка (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям),что запах, исходящий из уст постящегося, приятней для Него, чем аромат мускуса. Всевышний также говорит: «Верующий смирил плоть свою ради Меня. Пост его посвящен Мне, и от Меня за него награда».
В хадисе Посланника Аллаха (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) говорится,что у Рая есть врата, которые называются«Арраян»через них войдут только постящиеся, которые непременно увидят Аллаха в награду за воздержание.
Также сказано, что постящегося ждут две радости: это радость от разговения и радость от встречи с Аллахом. Видя постящегося и радуясь за Своего раба, Аллах говорит ангелам: «Таков раб Мой ангелы, ради Меня он не ест и не пьет, и бросил забавы».
остящемуся воздается сторицей за совершенное им, и он даже не в состоянии представить себе, какова награда и благодарность ему от Аллаха.

А что до благости самого поста, то тому есть две причины. Первая причина – это воздержание. Вторая – пост является деянием, скрытым от чужих глаз. Совершение любых видов поклонения, кроме поста, заметно, а пост – внутреннее действие, совершаемое усилием воли.
Альтаир
Куратор темы
Avatar
Имя: Гаджи
Сейчас нет на сайте
Репутация: 18
Регистрация: 10.02.2010
Всего сообщений: 4014
Откуда: Дагестан
1 августа 2011, 18:05
Результатом поста является победа над врагом человека – шайтаном, орудие которого – плотские страсти, исходящие от еды и питья. В хадисе говорится, что шайтан подбирается к сыну Адама через кровеносные пути, и когда спросили, как же защититься от него, Пророк (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) ответил,что следует сузить эти пути голодом.Посланник Аллаха (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) также говорил,чтобы почаще стучались во врата Рая, и когда его спросили: «Чем?», он ответил: «Голодом».
Что же есть пост, как не одоление сатаны? Пост является препятствием для его козней и преградой на его путях. Кто старается взять верх над врагом Аллаха, тот получит помощь от Самого Аллаха. Начинается это усердием человека в совершении богоугодных дел, воздаянием за которые является помощь Аллаха и направление человека по Истинному пути. Всевышний в Коране говорит, что тех, кто усердствовал в благом, Аллах поведет по Своему пути, и поистине Аллах не меняет того, что с людьми, пока они сами не переменят того, что с ними. Так вот, пока на тех пастбищах, где пасется шайтан, будет полно травы, и пока человек, проявляя усердие голодом и другими поклонениями, не перекроет сатане путь к своему сердцу, не откроется ему величие Всевышнего Аллаха. В хадисе сказано, что сыны Адама давно узрели бы царство небесное, если бы шайтаны не кружили над их сердцами. Поэтому и стал пост вратами поклонения Аллаху и спасением. Остановимся на изложении внешних и внутренних его условий, которые определяются в трех разделах.
Первый раздел касается внешних условий и правил, которых шесть:
1. Установление начала месяца Рамазан.
2. Намерение, которое следует делать для каждой ночи Рамазана.
3. Ничего не принимать вовнутрь с умыслом, помня о посте.
4. Воздержание от соития.
5. Воздержание от испускания семени.
6. Воздержание от намеренного опустошения чрева рвотой.
Альтаир
Куратор темы
Avatar
Имя: Гаджи
Сейчас нет на сайте
Репутация: 18
Регистрация: 10.02.2010
Всего сообщений: 4014
Откуда: Дагестан
1 августа 2011, 18:05
Второй раздел касается таинства поста и его внутренних условий.

Соблюдающие пост делятся на три категории. К первой категории относятся те, кто остерегается только действий, прерывающих пост. Вторая категория - те, кто помимо этого остерегается всего греховного (удерживает органы от греха). К третьей категории относятся те, кто, выполнив условия первых двух категорий, отрешился от всего, кроме Всевышнего Аллаха.

Нам необходимо стараться быть хотя бы в числе тех, кто относится ко второй категории.

Полнота такого поста достигается совершением шести действий.
1. Следует притуплять взгляд, отводить глаза от всего запретного и от всего того, что отвлекает сердце от поминания Аллаха. В хадисе сказано, что взгляд – это одна из отравленных стрел сатаны, и тот, кто опустит глаза свои в страхе перед Аллахом, ощутит в своем сердце сладость веры. В хадисе также говорится, что строгий пост прерывается сладострастным взглядом.
2. Следует воздержаться от пустословия, лжи, сплетен, грубости, брани, лицемерия, а также стараться соблюдать молчание, поминая Всевышнего.
3. Не следует слушать бранные слова, ибо от скверного языка происходит осквернение слуха. Слушающего брань Аллах приравнял к тому, кто ведет бранные речи. В хадисе говорится, что злословящий и слушающий – соучастники в грехе.
4. Следует оберегать ноги, руки и другие части тела от запретного и сомнительного.
5. Следует не злоупотреблять дозволенным, набивая свой живот. Как мы знаем, пост – это гибель для шайтана и обуздание человеческих страстей. Так какую же пользу принесет пост, если при наступлении темноты восполнять то, что не доел днем, с избытком вкушая различные яства? Установился даже обычай делать запасы и потреблять в месяце Рамазан больше, чем в иные месяцы. А ведь известно, что пост требует умеренности и обуздания страстей, дабы укрепить душу благочестием. Если же терпеть от рассвета до заката, разжигая желание, а затем наброситься на изысканные яства и насытиться, то только увеличится плоть и возрастут вожделения. Дух же и тайна поста заключены в усмирении и укрощении сил, коими пользуется сатана, устремляя человека к злу. А усмирения этих сил не добиться ничем кроме как умеренностью, вкушая не больше того, что обычно вкушаешь вечером.
6. Нужно, чтобы сердце при разговении находилось в трепете между страхом и надеждой, ибо мы не знаем, принят наш пост Всевышним или нет. Если принят пост, тогда мы в числе приблизившихся к Аллаху, а если нет, то тогда –среди отвергнутых. И так надлежит чувствовать себя после каждого положенного действа.
Третий раздел касается подготовки к посту.
Крайне необходимо, чтобы человек понимал смысл поста, назначение которого в том, чтобы сделать чистым сердце и устремить его к Аллаху. Поняв же смысл поста, человек открывает для себя способ получения духовного очищения.

Хвала Аллаху за все благодеяния Его и за все милости Его.

Да поможет нам Аллах понять Его милость и следовать по Истинному пути, указанному Им! Амин.
Альтаир
Куратор темы
Avatar
Имя: Гаджи
Сейчас нет на сайте
Репутация: 18
Регистрация: 10.02.2010
Всего сообщений: 4014
Откуда: Дагестан
1 августа 2011, 18:07
Намаз-таравих и его достоинства
Намаз-таравих - это желательный намаз (намаз-сунна), совершаемый в течение месяца Рамазан после обязательного ночного намаза. Его начинают совершать с 1-й ночи и завершают в последнюю ночь поста. Намаз-таравих предпочтительно совершать коллективно в мечети, если же нет таковой возможности, то дома, вместе с семьей, соседями. В крайнем случае, его можно совершить и в одиночку.

Обычно совершают восемь ракаатов: четыре намаза по два ракаата, но лучше выполнить двадцать ракаатов, т.е. десять намазов. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) совершал как двадцать ракаатов, так и восемь. По окончании намаза-таравих, совершают три ракаата намаза-витру (вначале двухракаатный намаз, затем одноракаатный).
Порядок совершения намаза-таравих
Таравих состоит из четырех или десяти двухракаатных намазов и молитв, читаемых между этими намазами (до и после них). Эти молитвы приведены ниже.

1.После совершения обязательного ночного намаза и намаза-сунны ратиба, читается дуа (мольба) №1.

2. Совершается первый намаз-таравих.

3. Читается дуа №1.

4. Соввершается второй намаз-таравих.

5. Читается дуа №2 и дуа №1.

6. Совершается третий намаз-таравих.

7. Читается дуа №1.

8. Совершается четвертый намаз-таравих.

9. Читается дуа №2 и дуа №1.

10. Совершается двухракаатный намаз-витру.

11. Читается дуа №1.

12. Совершается одноракаатный намаз-витру.

13. Читается дуа №3.
Список форумов » РелигияНа страницу Пред. 1, 2, 3 ... 260, 261, 262 ... 302, 303, 304 След.
 
стр.  
Страница 261 из 304
Часовой пояс: GMT + 4
Мобильный портал, Profi © 2005-2016
Время генерации страницы: 0.052 сек
Общая загрузка процессора: 4%
SQL-запросов: 7
Rambler's Top100