ПравилаРегистрацияВход
НАВИГАЦИЯ

Философия Востока.

Модераторы: Lorian, Okcu
Список форумов » КультураНа страницу 1, 2, 3 ... 28, 29, 30 
АВТОРСООБЩЕНИЕ
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
21 мая 2008, 22:07
В этой теме делимся интересной информацией о людях Востока и Азии,их традициях,культуре и духовном развитии. Возможно,мы сделаем небольшой шаг к пониманию загадочной душе людей,чей менталитет считается особым,другим. :)
Приветствуются материалы,которые вы можете оставить здесь,если посчитаете их интересными и информативными. Вопросы задавать уместно, только не глубоко. :)
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
21 мая 2008, 22:14
Пожалуй,я начну с Тибета. :)
По-настоящему понять Тибет
и его культуру можно только
побывав там. Однако это
суждено далеко не каждому.
Дело не только в том, что
поездка требует денег, а в
том что в Тибет не ездят, в
Тибет принимают
приглашение...
Чтобы такое "приглашение"
получить, совсем не
обязательно быть буддистом
или считаться "духовной
личностью". Оно может
придти к человеку,
достигшему определенного,
высокого уровня
самосознания.
Тибет часто называют
"Крышей Мира", что
абсолютно справедливо.
Тибетское плато является
самым большим
высокогорным плато на
Земле. Средняя его высота -
5000метров над уровнем
моря.
Площадь - 2.5 миллиона
квадратных километров.


Население - 6 миллионов
тибетцев и 7.5 миллионов
китайцев
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
21 мая 2008, 22:18
Появление первых тибетцев,
как и все в Тибете, окутано
магической тайной. Наиболее
известны две легенды.
Первая, относящаяся к
религии Бон, говорит что
самый первый царь Тибета
спустился с Небес по
серебряной нити. Вторая,
более близкая буддизму,
рассказывает о царе обезьян
Брангринпо, являвшимся
воплощением
Авалокитешвары (будды
сострадания) и скальной
дьяволице Брангринмо,
воплощенной Таре.
Брангринмо полюбила
красивого, сильного царя
обезьян, и старалась
любыми путями завлечь его.
Брангринпо же никак не
обращал не нее должного
внимания, потому как
принял обет безбрачия. В
конце концов, Брангринмо
заявила ему, что если он не
овладеет ею, она будет
убивать людей из соседних
земель и сойдется со злым
демоном, чтобы весь Тибет
заселили демоны.
Сострадательный
Брангринпо не мог допустить
этого, и ответил на желание
Брангринмо взаимностью.
Место где они совокупились,
находится в долине Ярлунг, в
районе современного
Цзетана и считается
священным.
Их первые дети были
обезьянами, так что
происхождение тибетцев от
обезьян идет от этой
легенды (вспомним про
теорию Дарвина?). Потомки
Брангринпо и Брангринмо
научились делать одежду,
выращивать семена, у них
отпали хвосты и они в конце
концов превратились в
людей.
Вот такие вот легенды. :)
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
21 мая 2008, 22:24
Знаменательным является
правление 33-го по счету,
царя Сронцзен Гампо
(Songtsen Gampo). Во время
его правления, Тибет
сформировался как
государство, обладающее
могущественной армией и
уважаемое соседями.
Сронцзен Гампо приложил
для этого много
политический усилий, в том
числе женился на китайской
принцессе императорской
династии Вэнь-Чен, и на
Бхрикути, дочери правителя
Непала, укрепив тем самым
связи с соседями.
Новые жены принесли с
собой и новые традиции
буддизма своих стран. В
приданном, они привозят
изображения и статую
Будды. Их добродетель и
образы вошли в традицию,
став изображениями Белой и
Зеленой Тары.
Всемирно известный дворец
Потала в Лхасе строится
также по указанию Гампо.
Имя же Гампо будет
встречаться нам в истории
Тибета еще не раз...
Фактически, вся история
Тибета связана с приходом и
развитием буддизма.
Принесенный из Индии , он
успешно адаптировался и
развился именно в Тибете.
Будучи очень гибким
учением, он успешно
поглотил в себе религию
Бон, главенствовавшую на
тибетской земле до его
прихода. Это обогатило
буддизм пышными и
красочными ритуалами,
традициями и мистериями,
присущими только
тибетскому буддизму.

В 16-17 веках, в Тибет
прибывают первые
христианские миссионеры.
Некоторые из них живут по
несколько лет, но так и не
находят поддержки.
Основная причина, -
различие в понимание
понятий Бог и реинкарнация.
В итоге, христианство
оказалось неспособным
гибко адаптироваться к
конкретным условиям
других традиций и так и не
оказало никакого видимого
влияния на культуру Тибета.
С другой стороны, бросив
взгляд на день сегодняшний,
можно констатировать, что
буддизм органично
вписывается в современное
общество, и имеет множество
последователей практически
во всех странах мира.
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
21 мая 2008, 22:29
Путешествие в Тибет, со
столицей в городе Лхаса -
«страной небожителей» и по
сей день выходит за рамки
общепринятых понятий «о
поездке за границу». Хотя в
наше время, благодаря
научно-техническому
прогрессу и существенным
изменениям на политической
карте мира, такая поездка
стала намного доступнее. Тем
не менее, для достижения
поставленной точки на
карте, потребуется
определенное количество
дензнаков, времени, сил для
преодоления
бюрократических
формальностей. Но и это
далеко не главное, главное -
это устойчивое и сильное
намерение поехать за «три
девять земель», увидеть
незабываемое и быть
готовым к встрече с
неожиданным
Последние несколько
столетий, азиатский регион
служил объектом
пристального внимания со
стороны ученых всего мира,
путешественников и
искателей приключений.
Интерес к странам,
расположенным в этой части
евроазиатского континента,
не ослабевает по сей день.
Только за предыдущее
столетие в целом ряде
европейских стран
отмечались прямо-таки
«вспышки» массового
увлечения Тибетом , Непалом ,
Индией ... Древнейшие
культуры мира,
сохранившиеся в своем
первозданном виде до
наших дней, не только
оставили у исследователей
неизгладимые впечатления,
принесли мировому
сообществу тысячи
удивительных открытий, но
и заставили тысячи людей
взглянуть на собственную
жизнь иначе. :)
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
21 мая 2008, 22:35
Тибетская кухня для
европейца - это экзотика.
Нечто, манящее
таинственностью и
непонятностью.
Тибетская кухня отличается
от прочих восточных
умеренностью и
сбалансированностью.
Тибетцы не злоупотребляют
пряностями и специями. Зато
едят мясо и овощи в
большом количестве. Из
овощей самые популярные -
сладкий перец, морковь,
цветная и обычная капуста,
кукуруза, шпинат; из мясных
продуктов - як и баранина.
Самое распространенное мясо
- мясо яка. Его готовят
особым способом: варят,
режут на кусочки,
добавляют лук, помидоры,
имбирь, поджаривают и
подают вместе с хлебом или
лапшой.
Буддизм как религия мягкая
и терпимая не
предусматривает запретов на
продукты, как, например, на
свинину в мусульманстве.
Есть можно все. Но в Тибете
практически не едят фруктов
и сладкого. Единственный
национальный десерт - это
хворост с медом. Рыба и
морепродукты в Тибете
непопулярны, их там просто
нет.
Церемония приема пищи
обычно выглядит так: перед
тем как сесть за стол, все
произносят молитву. В центр
ставится большое блюдо, и
каждый кладет себе на
тарелку ровно столько,
сколько сможет съесть. Едят
тибетцы палочками, либо
ложкой. Алкоголь тибетцы
практически не
употребляют, поскольку он с
молитвой не сочетается.
Традиционный напиток
Тибета - так называемое
"рисовое вино". Для
приготовления этого напитка
берут отварной рис,
добавляют в него особые
специи, выдерживают в
течение недели, затем его
отстаивают, и в результате
получается
слабоалкогольный (пять
градусов) экзотический
напиток. В остальном пьют
все то же, что и западные
люди - кофе, соки,
минеральную воду. Особое
внимание к чаю.
"Настоящий" тибетский чай
не менее экзотичен, чем
"настоящее" рисовое вино.
Официально он называется
"тибетский чай из
свежезаваренных чайных
листьев с маслом и солью".
Вкус названию соответствует.
Основное блюдо у тибетцев -
тсампа. Ее готовят из
ячменной муки, ячьего
масла, чая или ячменного
пива. В результате
получается нечто вроде
теста, некоторые тибетские
народности добавляют
немного ячменной муки в
чай с маслом и молоком и
получается нечто вроде
очень жидкой каши, сытной
и калорийной. В крупных
городах Тибета, таких как
Лхаса, Шигатсе, Гьянтсе,
Тсетанг, а также в гэст хаусах,
где туристы часто
останавливаются на обед,
еда разнообразна, в других
же местах меню
ограничивается момо и
тукпой. Момо похожи на
наши пельмени с начинкой
из мяса или овощей. Тукпа -
суп-лапша с мясом или
овощами. И некоторое
количество блюд из риса и
вермишели.
В принципе, научиться
готовить тибетские блюда
может каждый человек. Но
это осложняется двумя
моментами. Во-первых, ни
специальных поварских
школ, ни книг с рецептами в
Тибете не существует.
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
21 мая 2008, 22:37
Профессия повара в самом
Тибете уважаемая, но далеко
не самая престижная.
Считается, что мужчины
готовят лучше, чем
женщины, однако в
обычной тибетской семье
готовит обычно жена. Это
одна из ее ежедневных
обязанностей. По праздникам
и каким-то особым случаям
священный процесс
приготовления пищи берет
на себя мужчина. Говорят,
получается вкуснее.
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
21 мая 2008, 22:44
Сейчас будет немного сложнее,но потерпите. :) Речь пойдет о зарождении религии в этой стране.
Религия Бон, существовала в
Тибете задолго до рождения
Будды Гаутамы , а в
некоторых удаленный
районах, ее традиции
передаются до сих пор.
Бон берет свое начало в те
времена, когда на нашей
планете жили наги, и жизнь
человека находилась в
постоянной опасности из-за
царствовавших над Тибетом
духов и других мощных
природных сил. (я специально не редактировал некоторые слова в тексте,пусть вас это не смущает. :) )
Считается, что первый
учитель Бон Тонпа Шенраб
пришел с Неба чтобы
обучить людей
противостоять и управлять
этими силами. Изначально,
бонская свастика
закручивается в
противоположную сторону
(против часовой), что
символизирует
противопоставление силам
природы и несгибаемость
воли последователей.
Чтобы управлять силами
природы, жрецы Бон
отождествляют себя с Богом.
Используются ритуалы
наводящие транс, во время
которых человек получает
мистический опыт,
позволяющий ему осознать и
подчинить себе
окружающий мир, других
людей, и в первую очередь
самого себя. Поскольку
противостояние требует
огромной энергии,
используются
жертвоприношения и
кровавые ритуалы. Многие
ритуалы, как например
наведение порчи через
куклу, волосы или клочки
одежды, очень схожи с
шаманизмом или
африканским Вуду. Во
многом из-за этого, вокруг
Бона сложилась слава
"черной магии". На самом
деле, адепт может с
одинаковым успехом как
наводить порчу, так и лечить
людей.
Бон оказал большое
сопротивление приходу в
Тибет буддизма, что в
конечном итоге вылилось во
взаимопроникновение
"белого Бона" в тибетский
буддизм и наоборот.
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
21 мая 2008, 22:53
Существует легенда, что
первые семена буддизма
попали в Тибет с Неба. Во
времена правления царя
Лхатхотхори (второй век
нашей эры), когда он
однажды прогуливался по
крыше своего храма (так
обычно называют
последний, открытый этаж),
ему прямо на голову упала
драгоценная шкатулка со
священными текстами и
драгоценными реликвиями
Будды. Свалилась на голову
не причинив никакого
вреда, но вместе с тем не
принеся и никакой пользы,
поскольку в те времена
никто в Тибете еще не умел
читать.
Соперничая и постепенно
сливаясь с более ранней
религией Бон , буддизм
становится государственной
религией Тибета при царе
Сронцзен Гампо (правил в
620- 649 ). Царь Тисронг
Децан ( 755-797 ) официально
приглашает индийского
проповедника
Шантаракшиту. Вслед за ним,
прибывает Падмасамбхава -
основатель школы
ньингмапа. В это же время
строится Самье - первый
будд. монастырь .
Будда (принц Гаутама, рода
Шакья), по рождению
названный Сидхартха, что
означает "Достигший цели",
считается реально жившим в
Индии примерно в 5-6-ом
веке до нашей эры
человеком.

История его просветления
такова: родившись в богатой
семье, его родители всячески
уберегали его от тягот
жизни. Принц Гаутама был
всем обеспечен, имел
красивую жену и сына.
В возрасте 29 лет, принц,
выйдя за стены дворца
встретил больного человека,
старого, похоронную
процессию и отшельника.
Поразившись неизбежности
смерти и страдания людей,
он дал себе обет найти
способ избавления от
обреченности жизни.
В течении шести лет Гаутама
странствовал по Индии,
учась мудрости у известных
учителей и отшельников. Но
ни один из учителей не смог
дать исчерпывающего
ответа. Закончив очередное
обучение, принц
почувствовал близость к
пониманию истины и на
несколько недель
погрузился в медитацию под
деревом бодхи в Бодхгайе, и
там обрел понимание
природы вещей, став
Буддой.
В течении 45 лет Будда
рассказывал о постигшем его
открытии, но не оставил
после себя никаких
письменных источников. Все
его учения передавались и
записывались учениками и
последователями,
принимавшими участие в его
беседах.
Гаутама скончался в возрасте
80 лет. Перед смертью Будда
просил монахов запомнить
два условия, гарантирующие
сохранение его учения на
многие века: 1 ) не ссориться
из-за мелких и ничтожных
предписаний дисциплины в
общине, соблюдая наиболее
существенные наставления;
2) ревностно стремиться к
просветлению.
Я прекрасно понимаю,как это выглядит со стороны, :) но считаю нужным дать эту информацию.
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
21 мая 2008, 22:56
Несмотря на богатое и очень
объемное наследие
буддизма, все учение Будды
сконцентрировано в так
называемых " четырех
благородных истинах ":
Жизнь есть страдание

У страдания есть причина

Страдание можно остановить

Есть способ остановить
страдания
Возможно, Вас удивит,
насколько все на первый
взгляд просто и незатейливо.
Нигде не говорится о том, во
что надо верить, какие
обряды выполнять и по
каким дням поститься.
Причина в том, что каждый
человек идет по жизни
своим, оптимальным именно
для него путем,
определяемым кармой . И
человек достигнет
понимания жизни быстрее,
если будет понимать свой
собственный Путь и
следовать именно ему. В этом
ключе вполне логично, что
одновременно сосуществуют
несколько Школ
(направлений, течений)
буддизма.
Ритуалы, мантры и
церемонии существуют в
Буддизме на любой вкус. Все
они были созданы позднее,
чтобы помочь вставшему на
путь Учения, и еще не
обладающему достаточной
глубиной понимания
ученику, удерживать
внимание на Учении.
Несмотря на существование
формального свода правил,
чтобы быть последователем
Будды, не является
обязательным (как мы видим
по простоте основных
принципов,
сформулированным Буддой)
следовать ритуалам и
церемониям. Каждый волен
принимать в них участие в
меру своего интереса и
желания. Главное, -
понимание, осознание и
практическое Действие.
Список форумов » КультураНа страницу 1, 2, 3 ... 28, 29, 30 След.
 
стр.  
Страница 1 из 30
Часовой пояс: GMT + 4
Мобильный портал, Profi © 2005-2023
Время генерации страницы: 0.043 сек
Общая загрузка процессора: 30%
SQL-запросов: 4
Rambler's Top100