ПравилаРегистрацияВход
НАВИГАЦИЯ

Философия Востока.

Модераторы: Lorian, Okcu
Список форумов » КультураНа страницу  1, 2, 3, 4 ... 28, 29, 30 
АВТОРСООБЩЕНИЕ
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
23 мая 2008, 20:30
Согласно представлениям
тибетской медицины, в
организме человека
развиваются горячие и
холодные болезни. Основу
горячих болезней
составляют чрезвычайно
развитые «горячие
процессы». Современные
ученые, исследователи
древнетибетских
медицинских трактатов
считают, что выражение
«горячие процессы»
соответствует
гиперфункционированию
органа, ткани,
функциональной системы.
К группе горячих болезней
относятся также
воспалительные процессы,
как выражения
гиперфункционирования
систем зашиты организма. В
основе холодных болезней
лежат гипофункциональные
состояния различной
степени, а также чрезмерно
выраженные процессы
питания, роста, клеточного
деления.
Дело в том, что, по
современным медицинским
представлениям,
жизнедеятельность
человеческого организма
связана с двумя
противоположными по
своей сути процессами:
эрготропными и
трофотропными.
Эрготропные процессы
характеризуются расходом
накопленной организмом
энергии, а трофотропные - ее
накоплением. Трофотропные
процессы связаны с
питанием клеток, их
делением (размножением).
Три системы регуляции
организма - ветра, желчи и
слизи - участвуют в развитии
горячих и холодных
состояний в разной мере.
Система ветра в большей
степени обеспечивает
развитие эрготропных
(горячих) процессов, система
желчи в равной мере
обеспечивает развитие
горячих и холодных
процессов, а система слизи в
большей мере причастна к
развитию холодных
процессов.
Нарушения деятельности
систем ветра, желчи, слизи
приводят к изменениям
регулируемых ими
процессов, как эрготропных,
так и трофотропных, а
следовательно, к развитию
заболеваний. Таким образом,
представления о трех
регулирующих системах
организма, а также о
холодных и горячих
состояниях являются
основой классификации
болезней.
Необычными для
европейских медиков
являются методы
диагностики заболеваний,
которыми пользуются
тибетские врачи. Наряду с
подробным опросом и
осмотром пациента тибетский
врач занимается и изучением
его урины, а также,
тщательно исследуя пульс
больного, определяет, какие
из внутренних органов
поражены болезнью. (Скажу из своего опыта ,что пульсовая диагностика чрезвычайно сложный метод на освоение которого отводятся долгие годы практики, :( но метод работает,проверял,хоть и не освоил.)
применяется еще один
нетрадиционный метод
диагностики - пальпация
больных органов. Но
ощупывает врач не сами
внутренние органы, а те
точки на позвоночнике,
которые с ними связаны.
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
23 мая 2008, 20:36
Человек, по представлениям
тибетцев, является частью
Великой Вселенной -
макрокосма, и живет он,
подчиняясь
закономерностям,
действующим в ней. Поэтому
медицинская система была
тесно связана с
астрономическими знаниями,
а методы профилактики,
диагностики и лечения
заболеваний опирались на
представления о солнечно-
лунных циклах.
У народов Восточной и Юго-
Восточной Азии широкое
распространение получил
солнечно-лунный
календарь, в котором с
учетом движения Солнца,
Земли, Луны, Юпитера и
Сатурна были выделены 12 -
и 60-летние циклы.
Первая половина
астрономического года до
равноденствия в тибетской
медицине называется
«северный путь солнца»,
вторая - «южный путь
солнца». 12 -летний цикл
рассчитан на основании
полного оборота Юпитера
вокруг Солнца. Время
оборота делится на 12
равных частей. Каждой части
даны названия животных -
мышь, корова, тигр, заяц,
дракон, змея, лошадь, овца,
обезьяна, петух, собака,
свинья; а также стихий -
огонь, земля, железо, вода,
дерево; окраски и рода.

60 -летний цикл по-тибетски
и по-монгольски называется
«рабчжун». В каждом
«рабчжуне», например, год
мыши встречается пять раз,
но при этом они будут
разными, ибо каждый из
пяти годов мыши носит свою
символику пяти
материальных стихий и
цветовых различий. В 60 -
летнем цикле вся
комбинаторика встречается
только 1 раз. Так, например,
1972 -й - год мыши черной
воды, 1984 -й - год мыши
синего дерева, 1996-й год -
год мыши красного огня.
По тибетским медико-
астрологическим
представлениям считается,
что «дни рождения»
наступают у человека через
12 лет. Так, например, у
родившегося в 1975 году
(год зайца синего дерева)
дни рождения будут в 1987
и 1999 годах и т. д. И эти
годы для него
предполагаются условно
отрицательными, особенно
для женщин на 49 -м, мужчин
на 61-м году жизни, когда
«внутренняя энергия»
организма ослабевает и
наступают «смещения»
регулирующих
физиологических систем -
ветра («рлунг»), желчи
(«мкхрис») и слизи
(«бадкан»).
В действительности, и это
находит подтверждение в
современных медицинских
представлениях, в женском и
мужском организме
примерно в эти периоды
жизни наступает глубокая
перестройка и сдвиги в
физиологически
закрепленных
гормональных и
эндокринных механизмах
регуляции, энергетических
процессах, которые
являются неблагоприятным
фоном при соответствующих
отрицательных воздействиях
социальных или сезонно-
климатических факторов.
В отношении оценки
здоровья человека 12-
летние циклы имели
большое значение.
Сочетание года, стихии,
окраски были важны для
определения физических,
эмоциональных и
интеллектуальных циклов,
установления совместимости
супружеской жизни, а также
цикличности изменений
окружающей среды.
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
23 мая 2008, 20:42
В отличие от привычных нам
представлений о сезонах,
тибетская медицина
различает пять сезонов года.
Формируются они
следующим образом. 360
дней года разделяются на 4
основных сезона: весну, лето,
осень и зиму, каждый из
которых насчитывает по 90
дней в среднем. В каждом из
сезонов различают основной
сезон, имеющий
продолжительность 72 дня,
и сезон промежуточный,
насчитывающий 18 дней
(межсезонье). В сумме четыре
межсезонья по 18 дней
составляют пятый сезон года
продолжительностью в 72
дня.
В разные периоды года
человеческий организм
функционирует по-разному.
И все это должен учитывать
тибетский врач. А само
строение организма он
должен знать в
совершенстве, потому что
«то, ради чего занимаются
лечением, - это тело»
человека. :)
obsidian_edge
VIP
Avatar
Имя: Николаич
Сейчас нет на сайте
Репутация: 48
Регистрация: 6.08.2006
Всего сообщений: 5250
Откуда: Край Земли, центр Вселенной.
24 мая 2008, 02:22
Pilot,
_ А насколько эффективна тибетская медицина для европейцев? Ведь ее тысячелетняя история создавалась для народов, проживающих на пятикилометровой высоте. У них-то и уровень гемоглобина в крови далеко не соответствует нашинскому...
:(
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
24 мая 2008, 09:47
Обсидиановый_ёж, медицинский аспект Тибета формировался на основе знаний многих стран. Выработанная система позволяет излечивать человека любой национальности,так как принципы,на которую опираются врачи-неизменны для организма. А уровень знаний высок.(Медик проходит обучение около 15-20лет и только после 6месячных экзаменов допускается к практике) Эффективность заключается в комплексном воздействии на организм. Это и биоэнергетическое воздействие и фитотерапия и принципы питания системы у-син,массаж и.т.д. :)
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
24 мая 2008, 20:54
Хотелось бы отдельно рассказать об уникальной технике тантрических монастырей. :) Наверное уже слышали об этом...И так.
Обертонное пение тибетских
монахов без преувеличения
можно назвать визитной
карточкой Тибета. В любом
фильме, в любом
музыкальном произведении
о легендарной Крыше Мира,
вы услышите их низкие
голоса поразительной
глубины и силы,
приносящие с собой
энергетику совершенно
иного незнакомого, но
притягательного мира.
Мало кому известно, однако,
что из нескольких тысяч
монастырей Тибета в этом
стиле поют только два. Один
из них Гьюдмед, монастырь с
пятисотлетней традицией,
возникший вскоре после
того, как его основателю
тибетскому ламе Шерабу
Сенге в пророческом сне был
явлен удивительный голос.
Этот голос немыслимым
образом сочетал в себе
низкие гортанные звуки,
схожие с рычанием тигра или
раскатами грома, и нежные
ноты мелодичного пения
юной девушки...
Сами монахи называют свой
стиль пения голосом
Ямантаки, победителя бога
смерти. Поскольку лишь
люди, взошедшие на
высочайшие вершины духа,
могут представлять себе, как
именно звучит голос этого
мощного просветленного
существа, в монастырских
текстах он сравнивается с
"рокотом лавины, сходящей
с заснеженных гор" или
"стремительной горной
рекой, перекатывающей
камни".
В буддийских
монастырях горловое пение
имеет медитативное
назначение. Обертонное
пение замедляет дыхание
человека, вместе с тем
ослабляя физиологические и
психологические процессы.
Сосредотачивая свой ум на
определенной молитве,
человек очищает потоки
энергии своего тела. После
нескольких сеансов
обертонного пения молитв,
люди сами часто отмечают
улучшение общего
состояния здоровья. Таким
образом, пение молитв
является своего рода
исцеляющей медитацией. :)
В буддийских монастырях
есть три вида чтения молитв.
Дзо-ке - это горловое пение,
похожее на рык. Ран-ке -
медленное, сосредоточенное
чтение молитвы. И Янг-ке -
это протяжное, громкое
чтение молитвы. Есть особое
горловое пение Гью-ке,
которое знают лишь монахи
тантрических монастырей».

Наверно следует отметить
исследования Альфреда
Томаса, который научно
доказал, что гармоничные
обертонные звуки
вызывают прилив сил и
бодрости, а также
благотворно влияют на
психологическое состояние
человека. Еще один научный
факт - это то, что молитва
благотворно влияет на
деятельность мозга. Ученные
объясняют это тем, что в
состоянии молитвы, как и в
состоянии медитации, в
человеческом мозге
возникают дельта-волны,
которые обычно
свойственны для человека
находящегося в состоянии
глубокого сна. То есть
молитва в прямом смысле
слова заряжает человека
позитивной энергетикой.
Этим ученные объясняют тот
факт, что верующие люди
гораздо реже болеют и
очень быстро
выздоравливают.
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
24 мая 2008, 21:21
Пение является
неотъемлемой частью любой
тибетской буддийской
церемонии. В большинстве
монастырей в основном
применяют два стиля:
"дзоке" и "ранке". Наиболее
распространенный из них -
"ранке", пение обычным
голосом, часто используемое
при чтении быстрых
речитативов. Стиль"дзоке"
более сложен и требует
специального обучения. Он
относится к так называемому
обертон-ному типу, и
практикуется далеко не во
всех монастырях. Объяснить
этот способ звукоизвлечения
чрезвычайно сложно, ибо он
не поддается словесному
фиксированию. Лишь
прямая передача отучителя к
ученику и постоянный
тренинг в течение многих лет
могут привести к успеху, но и
то, увы, не всех. Однако
существует еще более
редкий тип обертонного
пения, которому обучают
исключительно в монастыре
"Гьюдмед". Он носит
название "гюке" и является
предметом особой гордости
монахов. "Гюке" - это
высочайшая вершина в
искусстве тибетского
горлового пения. Настолько многогранен и
неповторим вокальный
стиль Гьюдмеда, что даже
своего духовного лидера
Далай-ламу его монахи
встречают не трубами, как в
других монастырях, но своим
сильным и красивым пением.
Как рассказывают монахи,
этот стиль пения восхищает
не только людей, но и
божеств. В тибетском
сообществе дни, когда
монахи Гьюдмеда
упражняются в пении,
считаются не слишком
удачными для гадания. Дело
в том, что божества, которые
обычно дают правильные
ответы на поставленные
вопросы, в это время
слишком заняты. Они все в
монастыре Гьюдмед,
слушают поющих монахов!
Исполняемые монахами
древние буддийские
церемонии и ритуалы до
недавнего времени можно
было услышать лишь в
стенах их древнего
монастыря.
Завораживающее звучание
тибетских длинных труб,
звон медных цимбал, чей
причудливый танец в руках
ламы по традиции
сравнивают с орлами, что
сражаются в бескрайнем
небе, низкое гортанное
пение монахов, - всё это
переносит нас в Тибет, в
Страну Снегов, где искренняя
любовь и чистое сострадание
считаются знаками величия и
совершенства.
Монахи монастыря Гьюдмед
уже много лет путешествуют
по Азии, Европе и Америке,
рассказывая людям разных
стран об уникальной
тибетской культуре.
Исполняемые ими
подлинные церемонии и
ритуалы - это сокровища,
которые им ценой
невероятных усилий удалось
сохранить для мирового
сообщества.
В программе принимает
участие лучший голос
монастыря - мастер пения
досточтимый Дамчо Нима.
Мастер пения является
одним из самых уважаемых
лам монастыря, он по
традиции избирается Далай-
ламой и возглавляет
монашеский хор на
важнейших церемониях и
ритуалах.
Pilot
Avatar
Имя: Александр
Сейчас нет на сайте
Репутация: 5
Регистрация: 12.03.2007
Всего сообщений: 1318
Откуда: Краснодар
24 мая 2008, 21:29
Хотелось бы добавить-мне однажды довелось побывать на этом удивительном явлении,когда тур монахов прошел через Краснодар. :) Действительно,мурашки по коже! Энергетика была такова,что чувствовалась на вкус...
obsidian_edge
VIP
Avatar
Имя: Николаич
Сейчас нет на сайте
Репутация: 48
Регистрация: 6.08.2006
Всего сообщений: 5250
Откуда: Край Земли, центр Вселенной.
25 мая 2008, 03:53
Pilot,
_ Алехандро, а можно... ммм...
сложный вопрос...
_ А каково отношение к сексу в этом мировоззрении?
Слышал термин "тандрический секс"
_ Это имеет отношение к тибетской методологии?
-------
_ (Заранее прошу прощения за некорректность вопрошаемого)
obsidian_edge
VIP
Avatar
Имя: Николаич
Сейчас нет на сайте
Репутация: 48
Регистрация: 6.08.2006
Всего сообщений: 5250
Откуда: Край Земли, центр Вселенной.
25 мая 2008, 04:09
_Да, этоооо... Автор, не подразумевайте ничего отрицательного. Но... но в Восточных культурах столько много всего интересного, загадочного...
_ Например, отношения к животным.
К коровам, к кошкам, к крысам.
:)
Список форумов » КультураНа страницу Пред. 1, 2, 3, 4 ... 28, 29, 30 След.
 
стр.  
Страница 3 из 30
Часовой пояс: GMT + 4
Мобильный портал, Profi © 2005-2023
Время генерации страницы: 0.04 сек
Общая загрузка процессора: 44%
SQL-запросов: 4
Rambler's Top100