Культура
Философия Востока.

Pilot (off) [1318]
21 мая 2008, 23:02

Щас немного углубим вопрос о буддизме,но осталось немного. :)
Обретя просветление, Будда
имел возможность тотчас
покинуть этот мир, но
выбрал остаться в своем
физическом теле и стать
Учителем. Первым его
учением была Тхеравада .
Тхеравада (Хинаяна, малая
колесница) говорит о том,
что любой человек в
состоянии сам, без
посторонней помощи
достичь полного
освобождения. Это
достигается путем отрицания
(не принятия)
существования мира и
царящего в нем положения
вещей, как навязанного
свыше. Практикующий не
считает себя частью этого
мира, и таким образом не
принимает на себя все его
страдания и условности.
Достигший просветления
таким образом, немедленно
покидает этот мир,
поскольку ничего его здесь
уже не удерживает. Путь
Тхеравады может длиться
тысячи и миллионы
перерождений.
Достигнув просветления,
Будда продолжал оставаться
для знавших его людей
простым принцем Гаутамой.
Поэтому в Тхераваде, он был
вынужден преподносить
Учение с учетом того,
насколько ученики были в
состоянии в тот момент его
понимать. Только через
несколько лет, Будда
передал им учение Махаяны.
Махаяна (большая
колесница) в отличие от
Тхеравады, которая по сути
является путем монаха,
подразумевает всю полноту
жизни в миру. То есть
принятие того, что мир не
совершенен, но чтобы его
превзойти, надо слиться с
ним, понять его законы и
уметь использовать их.
Последователь Махаяны
стремиться к идеалу
Бодхисаттвы - человека
достигшего границы
просветления, но не
сделавшего последнего
шага, чтобы помочь в
освобождении другим
людям.
Путь Махаяны требует б о
льших усилий, поскольку в
обществе на человека
влияет множество
отвлекающих факторов, но
и появляется больше
возможностей для
сопоставления фактов и
обучения.
Считается, что путем Махаяны
можно достичь
освобождения всего за
тысячи или даже сотни
жизней.
-------
Pilot (off) [1318]
21 мая 2008, 23:12

Поскольку ученики Будды
еще не обладали
абсолютным пониманием,
сформировалось несколько
школ (направлений,
течений, традиций), каждая
из которых преподносит
Учение в своем ракурсе. Не
буду вдаваться в описания и
различия между школами.
Отмечу, что они не
противопоставляются друг
другу, просто разным людям
требуются разные способы,
чтобы придти к единому для
всех Знанию. Перечислю
наиболее известные.

Гелуг-па (Желтые шапки, к
этой традиции относится
Далай Лама)

Кагью-па (Буддизм Алмазного
пути, имеет много
последователей за
пределами Индии и Тибета,
благодаря Ламе Оле Нидалу)

Ньиньгма-па (Красные
шапки. Считается
появившейся самой первой,
основана Падмасамбхавой)

Сакья-па (Берет свое начало
от монастыря Сакья,
основанного в 1073-м году)
В силу исторической
традиции, в разных школах
под одними и теми же
названиями и терминами
могут подразумеваться
разные вещи. Могут
различаться и методы
обучения, ритуалы.

Считается что Будды
рождаются в наше мире
периодически. Говоря о
Будде как о человеке, как
правило имеют в виду Будду
Гаутаму . Однако Будды (это
уже не имя, а характеристика
человека) рождались ранее
(например Авалокитешевара
) и будут рождаться в
будущем (имя ближайшего -
Майтрейя ). Поэтому говоря о
конкретном Будде, принято
добавлять его имя.
Часто Буддами, называются
сущности или образы,
обладающие высшей
природой Будды и
выражающие ...
Читать далее
-------
Pilot (off) [1318]
21 мая 2008, 23:20

И еще немножко терминов. :)
Сочетание Далай Лама,
означает "высший", "океан
мудрости". Это высший лама
в традиции Гелуг тибетского
буддизма. Так исторически
сложилось, что Далай Ламы
являются главами
тибетского правительства,
резиденция которого
находилась в Лхасе, во
дворце Потала.
Считается, что Далай Ламы
являются воплощением
бодхисаттвы сострадания
Авалокетишвары и
сознательно
реинкарнируются, из жизни
в жизнь. То есть для
тибетцев, Далай Лама
живший 500 лет назад и
нынешний, по сути - один и
тот же человек.
К настоящему времени,
насчитывается уже 14 Далай
Лам. Последний, Тэнзин Гьяцо
родился 6 июля 1935-го года
и здравствует по настоящее
время. К Далай Ламам
принято обращаться
уважительно, говоря о них
Закон Кармы говорит о том,
что наше положение в
настоящем определяется
нашим состоянием и
поступками в прошлом. Все
наши успехи и неудачи
является результатом наших
собственных дел и мыслей.
Приведу для примера
русские-народные
Кармические пословицы :
Не плюй в колодец, водицы
пригодится напиться.

Что посеешь, то и пожнешь.

Не рой другому яму, сам в нее
попадешь

Кому сгореть, тот не утонет

Я его выручил, а он меня
выучил

За битого, двух небитых
дают

Все новое - есть
недоделанное старое

Женился на скорую руку, да
на долгую муку.

О больное место скорее и
стукнешься ...
Читать далее
-------
Pilot (off) [1318]
22 мая 2008, 20:52

ТИБЕТСКАЯ МЕДИЦИНА
Изучение тибетской
медицины европейцами
начато около 200 лет тому
назад. В их числе русский
ученый И. Реман, венгр
Кёрёши Чома и многие
другие.
Е.Н. Молодцова пишет, что,
"приступая к изучению
прошлого, мы всегда задаем
ему вопросы - те, что
волнуют нас. По-видимому,
иначе прошлое просто бы
нас не интересовало. .dum. :) И
обращаться с вопросами к
этому прошлому мы
начинаем обычно тогда,
когда связь с ним,
преемственность духовной
традиции разорваны: если
такого разрыва нет, мысль
не делает предметом
интереса свою историю... И
именно разрывом традиции
можно объяснить интерес
современного естественно-
научного мышления к своей
истории, к своим
предыдущим формам, к
иным историческим типам
рациональности,
существовавшим в иных
культурах и эпохах". В
данном же случае речь идет
даже не о разрыве в
преемственности, а об
осмыслении почти
совершенно незнакомой нам
духовной традиции. :)

Каковы же практические
результаты, достигнутые
учеными на этом трудном
пути? Бесспорным успехом
пока можно назвать только
то, что к настоящему
времени оформилось целое
научное направление по
изучению тибетской
медицины. Предпринимаются
попытки интерпретации
тибетской медицины с самых
различных позиций. Однако ...
Читать далее
-------
Pilot (off) [1318]
22 мая 2008, 21:00

Я думаю, что для сравнений
еще мало точных данных.
Когда есть что сравнивать,
когда известно что
интерпретировать, вопрос
интерпретации -
преимущественно вопрос
техники. Проблема же, на
мой взгляд, заключается в
том, что сам предмет
исследования, сами реалии
тибетской медицины часто
предстают перед
исследователями в неком
мифологизированном виде, и
можно наполнять эту
трудноопределяемую форму
практически произвольным
содержанием.

Исследователи выработали
свои формы описания и
понимания, и некорректно
было бы утверждать, что
только в этих формах может
быть описано и понято все.
Следует заметить, что из 38
методов диагностики
тибетской медицины за 200
лет ее изучения в практику
современной медицины не
введен ни один, хотя
подавляющее большинство
исследователей охотно
признает их высокую
информативность. :( Из 98
методов лечения тибетской
медицины в практике
современной медицины не
применяется ни один, хотя
эффективность комплексных
методов лечения тибетской
медицины бесспорна. Из
богатейшего арсенала
лекарственных средств
тибетской медицины в
современную клиническую
практику вошли лишь
жалкие крохи, причем
большинство из них
"вошло" условно.
Например, в литературе
можно встретить упоминания
о том, что из тибетской
медицины в современные
аптеки пришли бадан,
кровохлебка и некоторые
другие растения. ...
Читать далее
-------
Pilot (off) [1318]
22 мая 2008, 21:08

Между тем круг
исследователей,
занимающихся тибетской
медициной, весьма широк.
Это врачи (Ф. Мей-ер, Э.
Финк, Э.Г. Базарон, В.Э.
Назаров-Рыгдылон),
фармацевты (С.М. Николаев),
фармакологи (А.Ф.
Гаммерман, К.Т. Блинова, Ц.А.
Найдакова, Д.Ю. Буткус),
историки (Р.Е. Пубаев, Э.
делл'Анджело), философы
(Н.Ц. Жамбалдагбаев),
физики (Ч.Ц. Цыдыпов),
математики, программисты и
т.д. Среди них редкие работы
лингвистов как-то даже
теряются. И, как правило,
почти каждый
исследователь-нелингвист
пытается интерпретировать
реалии тибетской медицины,
перелагая их в рамки
хорошо известной ему
системы, на привычный ему
язык.
Напомню, что тибетская
медицина сформировалась в
результате сложного
взаимодействия культур. И
каждая из этих культур
обладала в отдельных
деталях только ей присущим
языком. Источники
упоминают о влиянии на
формирование медицинских
концепций в Тибете медицин
Индии, Китая, Непала,
Афганистана, Персии и даже
Греции. Особое влияние на
формирование тибетской
культуры в целом и
медицины в частности
оказала прямо и
опосредованно буддийская
культура с ее специфическим
языком. Она, в свою
очередь, возникла также не
на пустом месте, и язык ее,
кроме только ей внутренне
присущих особенностей,
несет в себе следы
ведийской и брахманической
культур, бонских
реминисценций, культур
Афганистана, Персии,
Бактрии и др.
И все же, приняв в свое лоно
плоды многих культур, ...
Читать далее
-------
Pilot (off) [1318]
22 мая 2008, 21:23

Необходимость иного
подхода становится ясной,
если на проблему посмотреть
с лингвистической точки
зрения. На таком подходе к
изучению текстов тибетской
медицины всегда настаивал
известный востоковед Б.-Д.
Бадараев. Врач с
европейским образованием
Э. Финк первую свою книгу
по тибетской медицине
также посвятила
медицинской терминологии.
Есть и другие примеры.
Описания и переводы
тибетских медицинских
текстов на европейские
языки имеют уже 150-
летнюю традицию, но лишь
в последние десятилетия
появились не вызывающие
споров переводы и
толкования этих текстов теми
переводчиками и
интерпретаторами, которые
не перелагают тибетские
идеи в рамки иных систем.
Вызывающая интерес своей
сложностью работа К.
Корвин-Красинскоговряд ли
может быть отнесена к ним.
Полагаю, что на современном
этапе изучения тибетской
медицины необходимо
различать по меньшей мере
три пласта языка, а также
три уровня содержания
понятий, входящих в язык
текста (группы текстов) в
виде терминов: буквального,
словесного и истинного
смысла. Иначе говоря, речь
идет о наличии
номинативной (ming),
речевой (tshig) и смысловой
(don) функций у слова-знака
(brda yig) (само название
толкового тибетского
словаря Р. Номтоева говорит
о том, что эта тема в
тибетском языкознании
хорошо разработана). Прошу прощения пере вами,но будет немного трудновато. :) Если
же брать ...
Читать далее
-------
obsidian_edge (off) VIP [5250]
23 мая 2008, 03:17

Pilot,
_ Интересно и поучительно. Спасибо.
----------------
_ Можно несколько вопросов?
Шерпы - буддисты?
И еще. Слышал, будто Ричард Гир принял буддизм. И даже имеет какой-то в этом титул. А есть еще европейцы, коим данная культура оказалась не чужда?
:)
-------
Pilot (off) [1318]
23 мая 2008, 16:35

Обсидиановый_ёж, Шерпы-выходцы из Тибета и большая их часть буддисты,хотя среди них есть индуисты и даже христиане.
Ричард Гир действительно является последователем одной из основных школ Тибета (Гелуг-па) в которую входит и Далай лама,учеником которого он и является. :) И действительно,проходил тантрические посвящения,как минимум-обет упасаки. Он же еще является основателем "Тибетского дома" в Нью-Йорке больше 10 лет.
Ну а буддистами европейцами являются Б. Гребенщиков, А.Скляр,Р.Виктюк,тот же Орландо Блум.
-------
Pilot (off) [1318]
23 мая 2008, 20:18

Пожалуй продолжу немного... :)
Полный cвод знаний по
тибетской медицине
содержится в четырехтомном
трактате, записанном Ютог-ба
Йондан-гонпо*. Трактат
имеет название Сердце
(экстракт) амриты -
восьмичленная тантра
тайных устных наставлений».
Амрита - нектар, эликсир;
мифический напиток
бессмертия, добытый богами
и асурами при пахтании
молочного океана; в
переносном значении
синоним слова «медицина».
Восемь членов медицины -
болезни тела, детские
болезни, женские болезни,
болезни от демонов, раны,
отравления, старость,
половое бессилие.

Этимология слова «тантра»
имеет различные
толкования. В Вайдурья-
онбо сделана попытка
объяснить значение слова с
медицинской точки зрения.
Оно разделено на два корня:
«тану» - тело и «грая» -
защита. Применительно к
текстам это слово указывает
на сокровенный характер их
содержания, необходимость
знакомства с устной
традицией комментирования,
которая передается
непосредственно от учителя
к ученику. .!.
В «Чжуд-ши», так же как в
большинстве восточных
медицинских систем,
первостепенное внимание
уделяется вопросам
профилактики заболеваний,
а также проблемам
сохранения и поддержания
здоровья.
Тибетские врачи дают
человеку множество советов
и рекомендаций, которые
помогут сохранить здоровье
и предупредить развитие
болезней. Все эти ...
Читать далее
-------

Ответить на тему

стр. Пред. 1,2,3, ... 28,29,30 След.

стр.  

Культура
Список форумов
На главную

Последние темы

Регистрация
Вход

0.027 сек
SQL: 4