Религия
БИБЛИЯ-миф или действительность?

CoRAL (off) [398]
12 мая 2009, 00:10

Тогда что нам делать с библейским учением о замещении? Какое определение можно дать ему? Библейское учение о замещении основано на концепции солидарности или собирательного единства. Как мы уже отметили выше, всё человечество юридически подлежит осуждению, потому что все согрешили в одном человеке Адаме. Точно так же Бог может юридически оправдать грешников, потому что все человечество в целом повиновалось закону в одном человеке Иисусе Христе — втором Адаме. Бог сделал это возможным, соединив Своего Сына при Его воплощении с жизнью всего человеческого рода. Это дало право Христу быть вторым Адамом и юридически заместить Собой падшее человечество.

Реформаторы не сумели решить этической проблемы Евангелия по весьма простой причине: подобно римско-католической церкви они разделяли человеческое естество Христа и человеческое естество, которое Он пришел искупить. Только отождествляя человеческое естество Христа с падшим естеством всего человечества, которое Он пришел искупить, можно проповедовать этическое Евангелие, являющееся, безусловно, Благой вестью. Другими словами, Христос не мог бы спасти человека, не приняв его естества.

Человеческое естество Христа.

В следующей главе мы будем изучать ясное определена концепции замещения, которое дает Библия посредством изложенной в ней идеи «двух Адамов». Во-первых, нам нужно ответить на два жизненно важных вопроса относительно человеческого естества Христа. Вопрос первый: «Что было главной целью воплощения Христа?» В
...
Читать далее
-------
CoRAL (off) [398]
12 мая 2009, 00:11

3. Христос стал человеком, чтобы искупить людей от греха. Писание открывает, что это главная причина, по которой Сын Божий стал плотью (см. Мф. 1:21; Гал. 4:4, 5; Ев. 2:14— 17). В самом центре учения, которое называется христологией, находится славная истина о том, что Христос воспринял чело­веческую плоть, чтобы быть Спасителем мира. Он становится примером для тех, кто вначале принял Его как Спасителя.

Как только мы установили, что главной причиной воплощения Христа было искупление падшего человечества, мы оказались перед другим важным вопросом относительно Его человеческой природы: Как Христос спас человечество в Своей человеческой природе? И вновь христианство предлагает разные ответы. Каждый ответ требует иной точки зрения на природу человеческого естества Христа.

1. Христос в Своем человеческом естестве спас людей, (наполняя роль заместителя (одна личность действует вместо другой). Этой точки зрения придерживались реформаторы, ее принимают и многие христиане-протестанты в настоящее время. Они учат, что Христос принял на Себя природу, которую имел человек до грехопадения, — духовное естество Адама до его согрешения. Вот как они рассуждают.

Грех, по мнению тех, кто держится этой точки зрения, — двойственная проблема. Прежде всего, грех — это состояние человеческого естества. Греховная природа сама является грехом и, безусловно, подлежит осуждению. Поэтому Христос должен был принять безгрешное человеческое естество (подобное естеству Адама, которое тот имел до
...
Читать далее
-------
CoRAL (off) [398]
12 мая 2009, 00:13

Однако возникают две проблемы.

Евангелие становится неэтичным. Как мы уже видели, ни у Бога, ни у человека нет закона, который позволял бы переносить вину и праведность с одной личности на другую. Поэтому те, кто учит о замещении, сопровождаемом искуплением, справедливо обвиняются в «юридической фикции» или «расточаемой праведности». Попытки разрешить эту этическую проблему (утверждая, например, что «Христос выше закона» или что «Он добровольно умер вместо нас, а потому эта весть этична») неприемлемы. Закон просто не позволит перенести грех с виновного на невинного. Только в том случае, если виновный и невинный фактически связаны вместе, как это показано в служении ветхозаветного святилища, замещение становится юридически законным (см. 1 Кор. 10:18).

Идея о спасении, основанном на искупительном замещении, создаст еще одну проблему: Евангелие легко становится «дешевой благодатью». Если Христос сделал все это, не став с нами единым целым, если Он жил и умер вместо нас, тогда благословения Его святой жизни и смерти можно принять, просто согласившись умом с этой истиной. Нам не нужно отождествлять себя с Его жизнью и смертью — как требует от нас истинная вера и крещение (см. Гал. 2:19, 20; Рим. 6:1—4). Мы просто соглашаемся, что Христос жил и умер вместо нас. Это «дешевая благодать».

Существует и другой ответ на вопрос о том, как Христос спас нас в Своем человеческом естестве.

2. В Своей человеческой плоти Христос спас людей практически, а не заняв теоретически их
...
Читать далее
-------
CoRAL (off) [398]
12 мая 2009, 00:14

Но в связи с этой точкой зрения некоторые поднимают серьезный вопрос:

Если Христос отождествил Себя с нашим греховным человеческим естеством, спрашивают они, не сделался ли Он грешником, подобным нам, и не нуждался ли Он также в спасителе, как нуждаемся мы? Ведь греховная природа сама является грехом.

Верно, Павел ясно учит нас, что наша греховная человеческая природа поглощена грехом (см. Рим. 7:20—23), и поэтому мы являемся «чадами гнева» (Еф. 2:3). С другой стороны. Библия также ясно учит нас, что Христос принял ту же природу, какую имеет человеческая раса. Ради ее искупления Он пришел на землю (см. Евр. 2:14—17). Тогда как же нам разрешить возникшую дилемму?

Чтобы найти правильное решение, нам нужно обратиться к слову, которое использовали новозаветные писатели, говоря о человеческом естестве, принятом на Себя Христом. Например, в Ин. 1:14; Гал. 4:4; и 2 Кор. 5:21 коротко сказано о том, что в Своем человеческом естестве Христос был точно таким же, как мы, находящиеся в нашем падшем естестве. В этих текстах говорится, что Христос «стал плотию» (Ин. 1:14); что Он «родился от жены» (Гал. 4:4). Что значит это слово «стал»?!

Когда Христос стал человеком. Он в действительности стал тем, кем Он не был. Греховная природа, которую Он воспринял, не была Ему присуща; Он принял ее на Себя, или стал ее обладателем, чтобы искупить ее. Как писала Елена Уайт, «на Свою безгрешную (Божественную) природу Он принял наше греховное (человеческое) естество, чтобы знать, как
...
Читать далее
-------
CoRAL (off) [398]
12 мая 2009, 00:16

Тот факт, что новозаветные писатели описывают родословную Иисуса, корнями уходящую к Давиду (см. Рим. 1:3), Аврааму (см. Мф. 1:1—16) и даже к Адаму (см. Лк. 3:23—38), ясно показывает, что человеческая природа Христа принад­лежала человечеству, которое Он пришел искупить. Перед нами встает вопрос: Как и когда Христос освободил человечество от закона греха и смерти? Большинство христиан учат, что это произошло при воплощении. Однако Священное Писание не поддерживает эту точку зрения. Напротив, Библия ясно учит, что на кресте Иисус взял грехи мира на Себя. (см. Рим. 8:2, 3) Божье разрешение нашей проблемы греха — это не воплощение; Его разрешение — это «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, [которая] очищает нас от всякого греха» (1 Ин. 1:7). Воплощение дало право Иисусу заместить нас и спасти, но силой Божьей ко спасению является крест.

Когда вечное Евангелие понимается в свете основной истины «во Христе», Христос, принявшей человеческое естество становится всем для нас. В настоящее время все больше и больше богословов признают эту истину. Приводим высказывания двух из них:
«Пожалуй, самой важной истиной, которой мы должны научиться или скорее, заново воспринять, поскольку мы утратили ее, является тот факт, что воплощение было сошествием Бога ради нашего спасения в самое сердце нашего падшего и порочного человеческого естества, которое нечестивейщим образом враждует против примиряющей Божьей любви. Другими словами, воплощение должно быть расценено как сошествие Бога, берущего
...
Читать далее
-------
CoRAL (off) [398]
12 мая 2009, 00:17

«Что касается греха, Сын Божий должен был осудить грех, победить его и лишить его силы. Вот почему важно понять, что плоть, в которую облекся Христос, была греховной плотью человека... Плотское естество Христа было подлинной реальностью, а не чем-то туманным и неопределенным. Он находился в том же положении, в каком находимся мы. Над Ним довлела та же сила разрушения. Его осаждали те же плотские искушения, какие осаждают нас. Но при всем этом Он был Победителем греха» (Андер Нурген, Комментарии, Послание к Римлянам, с. 314, 315).

Спаситель — Богочеловек.

При воплощении в одной Личности — Иисусе Христе были соединены два разных естества. Чтобы Христос имел законное право заместить нас и быть нашим представителем, Его Божественность должна была соединиться с нашим совокупным падшим человеческим естеством, которое нуждается в искуплении. Эти два отличных друг от друга противоположных естества соединились в одной Личности, и Христос стал вторым Адамом. Именно тема «во Христе» является главной темой теологии апостола Павла. Ниже в таблице показано, что Новый Завет говорит о едином Божественном и человеческом естестве Христа.

Его Божественное естество — Кем Он является:

1. Сын Божий (Лк. 1:35).

2. Самосущий (Ин. 1:4).

3. Дух (Ин. 4:24).

4. Равный Богу (Флп. 2:6).

5. Безгрешный (2 Кор. 5:21)

6. Независимый (Ин. 10:18).

7. Нетленный (1 Тим. 1:17).

8. Законодатель (Иак. 4:12).

Его человеческое естество — Кем Он стал:

1. Сын Человеческий (Лк.
...
Читать далее
-------
CoRAL (off) [398]
12 мая 2009, 00:19

По природе мы:

1) духовно мертвы, а во Христе мы духовно ожили (см. Еф. 2:5);

2) грешники, но во Христе стали праведными (см. 2 Кор. 5:21);

3) греховны, но во Христе стали святыми и неповинными (см. Еф. 1:4);

4) осуждены, но во Христе были оправданы (см. Рим. 5:18);

5) сыны человеческие, но во Христе стали сынами Божьими (см. 1 Ин. 3:1);

6) привязаны к аду, а во Христе сидим на небесах (см. Еф. 2:6);

7) смертные, но во Христе


стали бессмертными (см. 2 Тим. 1:8—10);

8) нищие, но во Христе стали богатыми (см. 2 Кор. 8:9);

9) ниже ангелов, но во Христе стали сонаследникам Христа (см. Евр. 2:6 — 12; Рим. 8:17).

В следующей главе поговорим более детально о двух Адамах и о нашей причастности к ним.

-------
CoRAL (off) [398]
12 мая 2009, 00:20

Ключевые мысли четвертой главы.
-----
1. Оправдание верою поднимает этическую проблему: как Бог может оправдывать верующих грешников и в то ж время оставаться принципиальным в отношении своего Божественного закона, который заслуженно приговаривает их вечной смерти? (См. Рим. 4:5; Гал. 3:10).

2. Во время Реформации ее сторонники отвечали на этот вопрос учением о замещении, согласно которому Христова праведность заменяет недостаток праведности в жизни верующего.

3. Католические ученые настаивали, что такая замена неэтична. Она вынуждает Бога защищать ложь — провозглашая праведным того, кто еще остается грешником. Они настаивали, что, прежде чем Бог назовет человека праведным, Он должен сделать его праведным, наделив благодатью.

4. С этической точки зрения, католические богословы были правы — Богу нужно сделать грешников праведными, перед тем как Он может провозгласить их праведными по закону. Однако в решении этой проблемы они допустили ошибку.

5. Реформаторы решили проблему правильно: Библия ясно учит, что грешники оправдываются на основании жизни и смерти Иисуса, заменяющих их собственную греховную жизнь (см. Рим. 10:4; Деян. 13:39). Однако реформаторы допустили этическую ошибку, утверждая, что жизнь и смерть Иисуса Христа принимаются взамен нашей жизни и смерти.

6. Согласно Библии, учение о замещении основано на концепции собирательного единства. Бог может законным образом оправдать грешников, потому что все человечество в целом повиновалось закону в
...
Читать далее
-------
CoRAL (off) [398]
18 мая 2009, 00:22

Глава 5.

ДВА АДАМА: 5-я глава Послания к Римлянам
------------------------------------------
К числу самых пренебрегаемых и неправильно понятых учений Библии относится учение о двух Адамах. Однако оно жизненно важно для нашего спасения, потому что вечная судьба всех, когда-либо живших на земле, тесно связана с этими двумя людьми — Адамом и Христом, Который является вторым Адамом.

Как мы уже видели в предыдущей главе. Бог сотворил все человечество в одном человеке — Адаме (см. Быт. 1:27, 28; Деян. 17:26). Сатана погубил все человечество тоже в одном человеке — Адаме (см. Рим. 5:12, 18; 1 Кор. 15:21, 22). И Бог искупил все человечество в одном Человеке — Иисусе Христе, втором Адаме (см. 1 Кор. 1:30; Еф. 1:3; 2:5, 6). Писание ясно утверждает, что «в Адаме все умирают», а «во Христе все оживут» (1 Кор. 15:22).

Я глубоко убежден, что мы никогда полностью не поймем все значение и все преимущества нашего спасения «во Христе», пока не осознаем нашего положения «в Адаме». Два отрывка в Новом Завете — Рим. 5:12—21 и 1 Кор. 15:19—23; 45—49 подробно объясняют важное учение о двух Адамах. Давайте посмотрим внимательно, о чем там говорится.

Рим. 5:12—21

В Рим. 5:11 апостол Павел утверждает ясную евангельскую истину. Он говорит, что мы, христиане, можем радоваться, потому что мы уже получили примирение. Далее в стихах с 12-го по 21-й он продолжает объяснять, как мы получили это примирение. Он делает это, используя Адама в качестве прототипа, или образа Христа (см. стих
...
Читать далее
-------
CoRAL (off) [398]
18 мая 2009, 00:23

Заключение, к которому мы приходим, имеет важное значение для нашего спасения, так как, рассуждая об Адаме, Павел имеет в виду одну цель: использовать его как прототип Христа. Я считаю, если мы тщательно рассмотрим контекст этого библейского стиха, логику аргументации Павла, а также его учение относительно оправдания верою во всем Новом Зачете, то будем вынуждены признать, что в Рим. 5:12 Павел утверждает: смерть распространилась на все человечество, потому что «все согрешили» в Адаме. Согласно логике Павла, вес человечество находилось «в Адаме», когда он согрешил, поэтому вся человеческая раса оказалась причастной к непослушанию Адама. А потому, говорит Павел, смертный приговор, вынесенный Адаму, неизбежно распространяется на каждое человеческое существо. У меня пять причин верить тому что Павел сказал в этом стихе:

1. Неверно считать, что каждый умирает, потому что он лично согрешил, как это сделал Адам. Например, младенцы тоже умирают, хотя у них нет собственных грехов. Единственное объяснение универсальности смерти: в Адаме «все согрешили».

2. Грамматически греческое слово согрешили в 12-м стихе используется во времени аорист. Обычно эта грамматическая форма обозначает событие, которое происходило в прошлом в определенный момент времени. Следовательно, с точки зрения грамматики, слова «все согрешили» логично отнести к определенному историческому моменту в прошлом (грех Адама), а не к личным грехам его потомков, совершающимся в течение столетий.

3. В стихах 13
...
Читать далее
-------

Ответить на тему

стр. Пред. 1,2,3 ... 24,25,26 ... 31,32,33 След.

стр.  

Религия
Список форумов
На главную

Последние темы

Регистрация
Вход

0.038 сек
SQL: 4